Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Делать так же, как сделаны другие команды в твоем скрипте франкенштейне.
"В твоем скрипте франкейнштейне" звучало, как оскорбление.
Франкейнштейн может потому что я всего второй день пишу на Луа, не? Ты насмехаешься так, будто ты в первый день когда познакомился с Луа, начал на нем писать ИИ
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
В чем проблема?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('/time') then
        sampSendChat('/todo А по времени сейчас')
        end
        end
Добро пожаловать на шоу «Битва скриптеров». Его ведущий FYP, и даже он не понял, что ты хотел получить в ответе.
Команду ввожу, а дейстиве в /todo не происходит
roflanebalo onServerMessage возвращает серверные сообщения, а не команды, которые ты вводишь.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
"В твоем скрипте франкейнштейне" звучало, как оскорбление.
Франкейнштейн может потому что я всего второй день пишу на Луа, не? Ты насмехаешься так, будто ты в первый день когда познакомился с Луа, начал на нем писать ИИ
В свои первые дни я банально включал логику, если не знал, как добиться того или иного результата и методом тыка проверял, работает или нет. А примеры брал с доступных исходников, информацию с поиска по форуму и вики, ибо чуть ли не все ныне задаваемые вопросы - получали ответ годами ранее. Если ты смог сделать команды, которые получают айдишник из команды и преобразуют его в ник, то, неужели ты на столько глуп, чтобы понять, как сделать просто вывод цифры? И это не я тебя принижаю/оскорбляю, а ты сам, раз задаешь такие вопросы, когда у тебя же в коде ответ на твой вопрос.
 

EvilCoder

Участник
147
1
Короче, помогите. Надо что бы. когда я вводил команду в чат, допустим /time, а после этого отыгрывалось что то, но что отыграется, я сам решу
 

Azller Lollison

ещкере
Друг
1,347
2,297
Короче, помогите. Надо что бы. когда я вводил команду в чат, допустим /time, а после этого отыгрывалось что то, но что отыграется, я сам решу
можешь сделать двумя вариками.

первое - чекать сообщение отправляемое в событии onSendChat, запускать поток с задержкой тебе нужной и отыгровкой
upload_2019-5-7_20-37-19.png


или же зарегать команду /time, и в коллебке запускать поток, в котором будет отправлять серверу кмд, а после ожидания отыгровка.
 
  • Нравится
Реакции: EvilCoder

molimawka

Известный
Друг
443
655
Lua:
function rgbToHex(rgb)
    local hexadecimal = '0X'

    for key, value in pairs(rgb) do
        local hex = ''

        while(value > 0)do
            local index = math.fmod(value, 16) + 1
            value = math.floor(value / 16)
            hex = string.sub('0123456789ABCDEF', index, index) .. hex           
        end

        if(string.len(hex) == 0)then
            hex = '00'

        elseif(string.len(hex) == 1)then
            hex = '0' .. hex
        end

        hexadecimal = hexadecimal .. hex
    end

    return hexadecimal
end

rgbToHex({255, 100, 20})

Короче, помогите. Надо что бы. когда я вводил команду в чат, допустим /time, а после этого отыгрывалось что то, но что отыграется, я сам решу
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('time', myBestFunction)
    wait(-1)
end

function myBestFunction()
    sampSendChat('/todo А по времени сейчас')
end
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

EvilCoder

Участник
147
1
можешь сделать двумя вариками.

первое - чекать сообщение отправляемое в событии onSendChat, запускать поток с задержкой тебе нужной и отыгровкой
Посмотреть вложение 29599

или же зарегать команду /time, и в коллебке запускать поток, в котором будет отправлять серверу кмд, а после ожидания отыгровка.
Спасибо. Еще такой вопросик. Вот хочу что бы отыгралось в /todo А по времени сейчас *Время с сервера* Не подскажешь?
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('c', cmd_c)
while true do
wait(0)
end
end

function cmd_c(arg)
if cmd_c then
sampSendChat('/time')
end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Если ты смог сделать команды, которые получают айдишник из команды и преобразуют его в ник, то, неужели ты на столько глуп, чтобы понять, как сделать просто вывод цифры?
Я это не сам сделал, мне на форуме подсказали
 

tlwsn

Известный
537
85
Почему этот кусок кода через какое то время крашит игру?
Lua:
function cip(pam)
    local rdata = {}
    lua_thread.create(function()
        if #ips == 2 then
            local site = "http://mysite/?ip1="..ips[1].."&ip2="..ips[2]
            asyncHttpRequest("POST", site, _,
            function (response)
                local rdata = decodeJson(response.text)
                if rdata.ipone.success and rdata.iptwo.success then
                    local distances2 = distance_cord(rdata.ipone.latitude, rdata.ipone.longitude,rdata.iptwo.latitude, rdata.iptwo.longitude)
                    sampAddChatMessage((' Страна: {66FF00}%s{ffffff} | Город: {66FF00}%s{ffffff} | ISP: {66FF00}%s [R-IP: %s]'):format(u8:decode(rdata.ipone.country), u8:decode(rdata.ipone.city), u8:decode(rdata.ipone.isp), u8:decode(rdata.ipone.ip)), -1)
                    sampAddChatMessage((' Страна: {66FF00}%s{ffffff} | Город:{66FF00} %s{ffffff} | ISP: {66FF00}%s [IP: %s]'):format(u8:decode(rdata.iptwo.country), u8:decode(rdata.iptwo.city), u8:decode(rdata.iptwo.isp), u8:decode(rdata.iptwo.ip)), -1)
                    sampAddChatMessage((' Расстояние: {66FF00}%s {ffffff}км. | Ник: {66FF00}%s'):format(math.floor(distances2), rnick), -1)
                else
                    atext('Произошла ошибка проверки IP адресов')
                end
            end,
            function (err)
                atext('Произошла ошибка проверки IP адресов')
                print(err)
            end
            )
        else
            atext('Не найдено IP адресов для сравнения')
        end
        local rdata = {}
    end)
end