Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
как лучше сделать отправку inputtext на энтр? Через флаг или тупо на костылить через
Код:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)

end
Как будет работать лучше?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
как лучше сделать отправку inputtext на энтр? Через флаг или тупо на костылить через
Код:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)

end
Как будет работать лучше?
Не ебать мозги, и использовать RPC DialogResponse
 
464
827
Если скрипт будет запущен не в конкретную секунду, то вся минута пропадает.
что? зачем запускать скрипт в конкретную секунду? Работает и работает себе. Если челу надо уведомление на 25:00, то сомневаюсь что при заходе в игру в 25:05 ему понадобится звуковое уведомление
 

Di3

Участник
432
20
Код:
function onHotKey(id, keys)
--code
end
Может кто рассказать про нее подробно?
 

Di3

Участник
432
20
Есть гайды на эту тему? Я не представляю даже, как можно связать php и lua
Пишешь на PHP определенный код который будет обрабатывать твой запрос.
После уже с lua отправляешь POST/GET запрос с нужными данными или без данных если нужно взять инфу с php.

К примеру


Код:
local requests = require 'requests'

      gourl=
{
    data = "lvl=90&money=1000",
    headers = {
        ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded'
    }
}
    local test = requests.post('ссылка/ahk.php',gourl)
print(test.text)

requests.get - GET запрос
requests.post - POST запрос.

Либо используй асинхронные , но с ними есть шанс крашей без причин.
 

Kuharz

Известный
407
154
Как сделать так, чтобы при вызове функции read происходила проверка если мой текущий ник на сервере = первому нику из файла accounts.txt, то брался следующий ник из этого файла и вписывался сюда sampSetLocalPlayerName(newname), а текущий ник удалял из файла?

Файл accounts.txt выглядит так:
Код:
Nick_Name
user11
moy_nick

Код скрипта.
Lua:
script_name('test')

local sampev   = require 'lib.samp.events'

recon = nil

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
                    sampRegisterChatCommand("read", read)
    while true do
        wait(0)
                if recon == true then
                    printString("Reconnect", 3000)
                    sampDisconnectWithReason(false)
                    wait(1000)
                    sampSetGamestate(1)
                    recon = false
                end
    end
end

function read()
    tabl = {}
    base = io.lines("moonloader/config/accounts.txt")
    for names in base do
            table.insert(tabl, names)
        print(names)
    end
    sampAddChatMessage('Загружено аккаунтов '..#tabl, -1)
 
    --?????
    sampSetLocalPlayerName(newname)
    recon = true
end
 

sobe1t

Известный
77
1
Как можно сделать наводку на голову зная её координаты ?