Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

serhiyrubin

Известный
396
106
Помогите плз
Вот текст который сканирую
Код:
                            <td class="td-icon"><i class="fa fa-bookmark"></i></td><td>ID игрового аккаунта</td><td style="text-align:right;">1287</td>
Из него мне нужна цифра 1287
Cканирую так:
Код:
id = string.match(line, "               <td class=.td-icon.><i class=.fa fa-bookmark.></i></td><td>ID игрового аккаунта</td><td style=.text-align:right;.>(%d+)</td>")
И не робит. Что не так?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Ребята, вопрос.
Возможна ли активация функции через нажатие кнопки "ДА" со стороны ИГРОКА в определённом диалоговом окне СО СТОРОНЫ СЕРВЕРА?
Тоесть, открывается диалоговое окно под ОПРЕДЕЛЁННЫМ ИД (например 58), если нажмёшь "Нет" или ничего не нажмёшь - то функция не срабатывала, нажимаешь кнопку "Да" и активировалась функция.
Напомню, нажатие кнопки "ДА" со стороны ИГРОКА, а не скрипта / сервера.
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Ребята, вопрос.
Возможна ли активация функции через нажатие кнопки "ДА" со стороны ИГРОКА в определённом диалоговом окне СО СТОРОНЫ СЕРВЕРА?
Тоесть, открывается диалоговое окно под ОПРЕДЕЛЁННЫМ ИД (например 58), если нажмёшь "Нет" или ничего не нажмёшь - то функция не срабатывала, нажимаешь кнопку "Да" и активировалась функция.
Напомню, нажатие кнопки "ДА" со стороны ИГРОКА, а не скрипта / сервера.
Lua:
local result, button, list, input = ]sampHasDialogRespond(id)
В main() можешь ловить это функцию, если диалог с ид id был закрыт игроком то передаст в button кнопку которую нажал игрок, если это диалог выбора то в list будет номер строки, если текстовый диалог то в input введенный текст.
 

san0

Известный
Друг
411
268
Переместить input box чата возможно?
Только перед этим запомни 12 байт для позиции по Y - это не константа
Lua:
memory.write(sampGetBase() + 0x65858, iPosX, 4, true) 

memory.write(sampGetBase() + 0x65844, 0xB8 , 1, true)
memory.write(sampGetBase() + 0x65845, iPosY, 4, true) 
memory.fill( sampGetBase() + 0x65849, 0x90 , 7, true)
 
  • Нравится
Реакции: uczoja62

uczoja62

Новичок
74
4
Только перед этим запомни 12 байт для позиции по Y - это не константа
Lua:
memory.write(sampGetBase() + 0x65858, iPosX, 4, true)

memory.write(sampGetBase() + 0x65844, 0xB8 , 1, true)
memory.write(sampGetBase() + 0x65845, iPosY, 4, true)
memory.fill( sampGetBase() + 0x65849, 0x90 , 7, true)
Спасибо. А по поводу полосы прокрутки (выключить рендер или переместить) не подскажешь?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
какой адрес занопить чтобы чат не открывался
 

playerid

Новичок
10
0
Такая проблема
Команда видит команду jail - выводит 1 в чат, а когда видит unjail выводит 1 и 2
Как исправить так, чтобы на jail выводило 1 и на unjail 2
Lua:
if string.find(str, "jail") then
    sampAddChatMessage("1", -1)
end
if string.find(str, "unjail") then
    sampAddChatMessage("2", -1)
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Такая проблема
Команда видит команду jail - выводит 1 в чат, а когда видит unjail выводит 1 и 2
Как исправить так, чтобы на jail выводило 1 и на unjail 2
Lua:
if string.find(str, "jail") then
    sampAddChatMessage("1", -1)
end
if string.find(str, "unjail") then
    sampAddChatMessage("2", -1)
end
Lua:
local text = sampGetChatString(99) -- Узнаёт текст последней строки из чата.
if string.find(text, ' jail') then sampAddChatMessage('1', -1) -- Если видит в строке подстроку jail, то выводит в чат 1.
elseif string.find(text, 'unjail') then sampAddChatMessage('2', -1) end -- Если видит в строке подстроку unjail, то выводит в чат 2.
 

playerid

Новичок
10
0
Lua:
local text = sampGetChatString(99) -- Узнаёт текст последней строки из чата.
if string.find(text, ' jail') then sampAddChatMessage('1', -1) -- Если видит в строке подстроку jail, то выводит в чат 1.
elseif string.find(text, 'unjail') then sampAddChatMessage('2', -1) end -- Если видит в строке подстроку unjail, то выводит в чат 2.
Lua:
if string.find(str, "jail") then
    sampAddChatMessage("1", -1)
elseif string.find(str, "unjail") then
    sampAddChatMessage("2", -1)
end
В обеих случаях выводит 1
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
if string.find(str, "jail") then
    sampAddChatMessage("1", -1)
elseif string.find(str, "unjail") then
    sampAddChatMessage("2", -1)
end
В обеих случаях выводит 1
Lua:
local text = sampGetChatString(99)
if string.find(text, ' jail') then sampAddChatMessage('1', -1) end
if string.find(text, 'unjail') then sampAddChatMessage('2', -1) end
 

playerid

Новичок
10
0
Lua:
local text = sampGetChatString(99)
if string.find(text, ' jail') then sampAddChatMessage('1', -1) end
if string.find(text, 'unjail') then sampAddChatMessage('2', -1) end
Мне в таком виде надо, ибо потом код будет продолжаться
А в таком не работает коректно
Lua:
if string.find(str, "jail") then
    sampAddChatMessage("1", -1)
elseif string.find(str, "unjail") then
    sampAddChatMessage("2", -1)
end