Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Может дать аналог sampChatInputEnable на memory?
 

san0

Известный
Друг
411
268
Спасибо. А по поводу полосы прокрутки (выключить рендер или переместить) не подскажешь?
Lua:
ffi.cdef[[typedef void (__thiscall *CDXUTControl__Update)(unsigned int);]]
          
local pScrollBar = memory.getuint32(sampGetChatInfoPtr() + 0x11E)
memory.setuint32(pScrollBar + 0x8, 600)
memory.setuint32(pScrollBar + 0xC, 30 )      
ffi.cast('CDXUTControl__Update', sampGetBase() + 0x0084110)(pScrollBar)
Может дать аналог sampChatInputEnable на memory?
Lua:
ffi.cdef[[
typedef void(__fastcall*EnableInput) (unsigned int, unsigned int);
typedef void(__thiscall*DisableInput) (unsigned int);
]]
          
local one = memory.getuint32(sampGetBase() + 0x21A0E8)
local two =  memory.getuint32(sampGetBase() + 0x21A0C4)
ffi.cast('EnableInput', sampGetBase() + 0x657E0)(one, two)
--- или
ffi.cast('DisableInput', sampGetBase() + 0x658E0)(one)

P.S Декларирование функций такое, чтобы ffi.cast("void*") избегать
 
  • Нравится
Реакции: uczoja62

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Lua:
ffi.cdef[[typedef void (__thiscall *CDXUTControl__Update)(unsigned int);]]
         
local pScrollBar = memory.getuint32(sampGetChatInfoPtr() + 0x11E)
memory.setuint32(pScrollBar + 0x8, 600)
memory.setuint32(pScrollBar + 0xC, 30 )     
ffi.cast('CDXUTControl__Update', sampGetBase() + 0x0084110)(pScrollBar)

Lua:
ffi.cdef[[
typedef void(__fastcall*EnableInput) (unsigned int, unsigned int);
typedef void(__thiscall*DisableInput) (unsigned int);
]]
         
local one = memory.getuint32(sampGetBase() + 0x21A0E8)
local two =  memory.getuint32(sampGetBase() + 0x21A0C4)
ffi.cast('EnableInput', sampGetBase() + 0x657E0)(one, two)
--- или
ffi.cast('DisableInput', sampGetBase() + 0x658E0)(one)

P.S Декларирование функций такое, чтобы ffi.cast("void*") избегать
А чисто на memory? без FFI?
 

jacklev

Новичок
90
9
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "lib.samp.events"

function onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "Администратор") and string.find(text, "для") then
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1140) 
        end
    end
пытаюсь установить звуковые оповещения на сообщения от админов в /ads, чет не особо( я рак, пытался писать по аналогии с другим, так что это вам не это :D
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "lib.samp.events"

function onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "Администратор") and string.find(text, "для") then
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1140)
        end
    end
пытаюсь установить звуковые оповещения на сообщения от админов в /ads, чет не особо( я рак, пытался писать по аналогии с другим, так что это вам не это :D
require "lib.samp.events" -> samp = require "lib.samp.events"
function onServerMessage(color, text) -> function samp.onServerMessage(color, text)
 

jacklev

Новичок
90
9
вот, я сделал:
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"

function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "Администратор") and string.find(text, "для") then
            addOneOffSound(0, 0, 0, 1085)
        end
    end
только тут можно только из гта дефолтные звуки юзать, а как можно сделать, чтобы воспроизводился звук из файла, который я укажу?
 

plane0021

Новичок
2
0
Здравствуйте господа. Такой вопрос, как можно с помощью Lua скрипта взаимодействовать с какими-либо сайтами? Например, на Адванс-РП есть скрипт, который при вводе команды на проверку IP забивает эти IP на сайте, который определяет город, и все это возвращается в виде диалога.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
вот, я сделал:
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"

function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "Администратор") and string.find(text, "для") then
            addOneOffSound(0, 0, 0, 1085)
        end
    end
только тут можно только из гта дефолтные звуки юзать, а как можно сделать, чтобы воспроизводился звук из файла, который я укажу?
@FYP , не нашел на вики ничего связаного с этим. ФИП хелпуй, тоже надо.




Здравствуйте господа. Такой вопрос, как можно с помощью Lua скрипта взаимодействовать с какими-либо сайтами? Например, на Адванс-РП есть скрипт, который при вводе команды на проверку IP забивает эти IP на сайте, который определяет город, и все это возвращается в виде диалога.
lua - downloadurltofile | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:downloadurltofile) - даже с примером и отслеживанием состояния скачивания. Только так. Чаще это работает с JOSN форматом ответов, они быстро грузятся ввиду того что это тупо текст)
 

plane0021

Новичок
2
0
@FYP , не нашел на вики ничего связаного с этим. ФИП хелпуй, тоже надо.





lua - downloadurltofile | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:downloadurltofile) - даже с примером и отслеживанием состояния скачивания. Только так. Чаще это работает с JOSN форматом ответов, они быстро грузятся ввиду того что это тупо текст)
А каким образом потом можно проверять текст, уже загруженный?