Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,398
что такое until, repeat, return, booleam и как это юзать?
until аналог while только тело выполнится как минимум один раз (не точно), repeat пара к until, return - возвращение значения и завершение тела. booleam хз.
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Lua:
require ("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end -- Проверка
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hellobye", hellobye) -- Регистрация команды. Команда пишется без "/"
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hellobye()
    sampSendChat("Привет!")
        wait(1000)
    sampSendChat("Пока")
end
Почему воспроизводит только "Привет!"?
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,398
Lua:
require ("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end -- Проверка
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hellobye", hellobye) -- Регистрация команды. Команда пишется без "/"
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hellobye()
    sampSendChat("Привет!")
        wait(1000)
    sampSendChat("Пока")
end
Почему воспроизводит только "Привет!"?
wait() можно использовать только внутри потока, main() - главный поток, в функциях нельзя использовать.
Lua:
require ("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end -- Проверка
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hellobye",
        function ()
            sampSendChat("Привет!")
            wait(1000)
            sampSendChat("Пока")
       end
)
wait(-1)
end
 

memir

🇷🇺
Всефорумный модератор
340
611
Lua:
require ("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end -- Проверка
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hellobye", hellobye) -- Регистрация команды. Команда пишется без "/"
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hellobye()
    sampSendChat("Привет!")
        wait(1000)
    sampSendChat("Пока")
end
Почему воспроизводит только "Привет!"?
Нельзя в командах задержки использовать.

Если ты используешь зацикливание вместо бесконечной задержки, то твоё мнение не учитывается
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth и RTD

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,398
Нельзя в командах задержки использовать.

Если ты используешь зацикливание вместо бесконечной задержки, то твоё мнение не учитывается
Клоун, замути мне свободную функцию где ты используешь wait(). Я посмотрю как ты это сделаешь.
 

memir

🇷🇺
Всефорумный модератор
340
611
Как включить Disable Onfootdata?
Надо обрабатывать исходящий пакет, и при обнаружении онфут-даты отклонять
Lua:
function onSendPacket(id)
    if id == 207 then -- 207 - id пакета PLAYER_SYNC
        return false -- если наш пакет - PLAYER_SYNC, то возвращаем false, тем самым запрещая отправку
    end
end
 

serhiyrubin

Известный
396
106
Есть сайт с статистиками игроков d.prineside.com/players/view/David_Blek/
В АХК знаю как делать, хочу научиться на луа скачивать содержимое страницы и брать что мне нужно
Ищу в инете, ничего найти не могу. Нашел какой то http.get("url") оно не робит
Помогите кто знает
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,085
2,113
В тему "Библиотеки" загляни. Там все есть.
Lua:
print('inspect') --[[ https://github.com/kikito/inspect.lua/blob/master/README.md ]]
local inspect = require 'inspect'
SHOW = function(v) print(inspect(v)) end
SHOW(inspect)


print('htmlparser') --[[ http://msva.github.io/lua-htmlparser/ ]]
local htmlparser = require 'htmlparser'
SHOW(htmlparser)
local html_data = htmlparser.parse("<p>line1<br />line2</p>")
SHOW(html_data.nodes[1]:getcontent())