Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Как сделать чтобы при написании /tr выводился вместе с ним автоматически префикс вот так.
/tr prefix ||
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Вот скрипт чтобы рендерило названия авто, но оно быстро мерцает, а не постоянно показывает, в чем ошибка?
Код:
script_name('AFK Informer')
script_author("JackBanana")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local CarWH = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont("Segoe UI", 8, 13)
    sampRegisterChatCommand("cmd",Run)
    while true do
    wait (0)
        if CarWH == true and sampIsLocalPlayerSpawned() then
            --for ID = 0, 2000 do
            PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            _, Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere(PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z, 500.0, true, true)
                --_, Vehicle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(ID)
                if doesVehicleExist(Vehicle) then
                    if isCarOnScreen(Vehicle) then
                    CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ = getCarCoordinates(Vehicle)  
                    posX, posY = convert3DCoordsToScreen(CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ)
                    renderFontDrawText(font, getNameOfVehicleModel(getCarModel(Vehicle)), posX, posY, -1)
                    end
                end
            --end
        end
    end
end

function Run()
    if CarWH == false then
    CarWH = true
    sampAddChatMessage("1", -1)
    else
    CarWH = false
    sampAddChatMessage("0", -1)
    end
end

p.s. Через For работает, но лагает
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Как сделать чтобы команда не доходила до сервера (команда активации function)
 

kawa operand

перерывпятьминут
602
333
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
хукать рпц отправки кмд
 

inf

Известный
77
89
Вот скрипт чтобы рендерило названия авто, но оно быстро мерцает, а не постоянно показывает, в чем ошибка?
Код:
script_name('AFK Informer')
script_author("JackBanana")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local CarWH = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont("Segoe UI", 8, 13)
    sampRegisterChatCommand("cmd",Run)
    while true do
    wait (0)
        if CarWH == true and sampIsLocalPlayerSpawned() then
            --for ID = 0, 2000 do
            PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            _, Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere(PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z, 500.0, true, true)
                --_, Vehicle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(ID)
                if doesVehicleExist(Vehicle) then
                    if isCarOnScreen(Vehicle) then
                    CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ = getCarCoordinates(Vehicle)
                    posX, posY = convert3DCoordsToScreen(CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ)
                    renderFontDrawText(font, getNameOfVehicleModel(getCarModel(Vehicle)), posX, posY, -1)
                    end
                end
            --end
        end
    end
end

function Run()
    if CarWH == false then
    CarWH = true
    sampAddChatMessage("1", -1)
    else
    CarWH = false
    sampAddChatMessage("0", -1)
    end
end

p.s. Через For работает, но лагает

Lua:
_, Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere(PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z, 500.0, true, true)
зачем так первую переменную, которую она возвращает, заигнорил(

Lua:
script_name('AFK Informer')
script_author("JackBanana")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local CarWH = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont("Segoe UI", 8, 13)
    sampRegisterChatCommand("cmd",Run)
    while true do
    wait (0)
        if CarWH == true and sampIsLocalPlayerSpawned() then
            PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local result = true
            while result do
                result, Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere(PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z, 500.0, true, true)
                if doesVehicleExist(Vehicle) then
                    if isCarOnScreen(Vehicle) then
                        CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ = getCarCoordinates(Vehicle) 
                        posX, posY = convert3DCoordsToScreen(CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ)
                        renderFontDrawText(font, getNameOfVehicleModel(getCarModel(Vehicle)), posX, posY, -1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Run()
    if CarWH == false then
    CarWH = true
    sampAddChatMessage("1", -1)
    else
    CarWH = false
    sampAddChatMessage("0", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: serhiyrubin

serhiyrubin

Известный
396
104
Lua:
_, Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere(PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z, 500.0, true, true)
зачем так первую переменную, которую она возвращает, заигнорил(

Lua:
script_name('AFK Informer')
script_author("JackBanana")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local CarWH = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont("Segoe UI", 8, 13)
    sampRegisterChatCommand("cmd",Run)
    while true do
    wait (0)
        if CarWH == true and sampIsLocalPlayerSpawned() then
            PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local result = true
            while result do
                result, Vehicle = findAllRandomVehiclesInSphere(PLAYER_X, PLAYER_Y, PLAYER_Z, 500.0, true, true)
                if doesVehicleExist(Vehicle) then
                    if isCarOnScreen(Vehicle) then
                        CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ = getCarCoordinates(Vehicle)
                        posX, posY = convert3DCoordsToScreen(CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ)
                        renderFontDrawText(font, getNameOfVehicleModel(getCarModel(Vehicle)), posX, posY, -1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Run()
    if CarWH == false then
    CarWH = true
    sampAddChatMessage("1", -1)
    else
    CarWH = false
    sampAddChatMessage("0", -1)
    end
end
Про while result вообще ничего не знал, спасибо за помощь
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Как сделать чтобы появлялся пункт в диалоге submenus если в конфиге есть:
[Тест]
X = 0.0
Y = 0.0
Z = 0.0
и в скрипте типо появлялось вот это:
Lua:
            {
                title = 'Тест',
                onclick = function()
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, 0.0)
                end
             },
 

etoeto

Новичок
7
3
1. Имею словарь;
2. Анаграмму по типу: АНИШАМ(машина).
Как сделать по команде составление всех возможных слов из словаря из предложенных букв? (ну типо ввёл /ana Анимаш и пошёл перебор, а результат выводило бы в чат)
 
Последнее редактирование:

k1sher

Известный
201
4
Если я делаю перезапись чатлога в другой файл, как я могу сделать добавление к каждой новый строке [dd.mm.yy]далее идёт текст чата?
 

uczoja62

Новичок
74
4
1. Имею словарь;
2. Анаграмму по типу: АНИШАМ(машина).
Как сделать по команде составление всех возможных слов из словаря из предложенных букв? (ну типо ввёл /ana Анимаш и пошёл перебор, а результат выводило бы в чат)
Проще сделать парсинг результатов перебора с сайтов, предоставляющих такую функцию.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Как сделать чтобы появлялся пункт в диалоге submenus если в конфиге есть:
[Тест]
X = 0.0
Y = 0.0
Z = 0.0
и в скрипте типо появлялось вот это:
Lua:
            {
                title = 'Тест',
                onclick = function()
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, 0.0)
                end
             },
Lua:
my_menu = {...}
...
if ini_config['Тест'] then
  table.insert(my_menu, номер_пункта, {
                title = 'Тест',
                onclick = function()
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, 0.0)
                end})
end

Проще сделать парсинг результатов перебора с сайтов, предоставляющих такую функцию.
достаточно легко, если устраивает вывод всех вариантов, а не только существующих слов
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Какими кодами обозначаются клавиши мыши(левая правая, и боковые)?
 

memir

🇷🇺
Всефорумный модератор
333
597
Пытаюсь записать информацию в ини-файл в формате
Код:
[ип адрес]
пароль
id диалога
Вот код.
Lua:
function setupAutoPassw(params)
    local currentServerIp, port = sampGetCurrentServerAddress()
    local dialogid = sampGetCurrentDialogId()
    inicfg.save({[currentServerIp] = {["password"] = params, ["dialog"] = dialogid}}, "safedial")
    sampAddChatMessage("{FFFFFF}[safedial]: Пароль {00FF00}сохранен{FFFFFF}.")
end
В результате ловлю ошибку при записи.
Код:
[20:36:29.616201] (exception) autopass.lua: error saving ini file: D:\Program Files (x86)\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\config\safedial.ini: ptree is too deep