Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
kAVf2KC.png

Как сделать вот эти 2 белые рамки?
imgui.BeginChild
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Как выбрать строку и зайти в неё в диалоговом окне сервера?)

Если просто выбрать нужный пункт в диалоге то

Lua:
sampSetCurrentDialogListItem(int list)

Отправка RPC о нажатии серверу

Lua:
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
 
  • Нравится
Реакции: TopKitten

CyberSuslik

Участник
88
12
Как сделать, чтобы: Пишешь /mn, откроется диалог и там выбираешь 2 строку, жмешь enter,потом появится текст сводом и туда вводится текст.

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 8383 then
sampSendDialogResponse(8383, 1, 2, "дарова админы")
end
end

Можно и без задержки все это дело делать, но сам лично предпочитаю использовать задержку, что бы все не так быстро обрабатывалось.

Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 8383 then
    lua_thread.create(function()
        sampSendDialogResponse(8383, 2, 0, 0) -- нажатие на нужный пункт
        wait(300)
        sampSendDialogResponse(ID второго текст диалога, 0, 0, "Твой текст") -- вставка текста и отправка
        wait(300)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0) -- закрытие диалога
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami

kotov

Участник
128
12
Что делать? Крашит
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if text == "{DD90FF}Сильный игрок" then
        sampAddChatMessage(text, -1)
        text = "{DD90FF}Слабый игрок"
        return {text}
    end
end
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Что делать? Крашит
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if text == "{DD90FF}Сильный игрок" then
        sampAddChatMessage(text, -1)
        text = "{DD90FF}Слабый игрок"
        return {text}
    end
end
Мы не ванги, ошибку покажи. Не всем хочется проходиться по каждому символу твоего кода.
 
  • Нравится
Реакции: ChesterMan

Falion

Новичок
3
0
Помогите, пожалуйста, хочу сделать скрип по диалоговым окнам, что надо сделать?
Lua:
script_name('SAN-FIERRO POLICE DEPARTMENT')
script_author('ThomasReward')

require("config.dialogbind")
local tag = '[San-Fierro Police Department]'
local main_color = 0x1E90FF
local main_color_text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"
function secondThread()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(Key1) and isKeyDown(Key2) then
      diastr = table.concat(tabls, "\n")
      sampShowDialog(402, "{1E90FF}SFPD | by Thomas Reward",diastr, "ОК", "Выход", 2)
    end
  end
end
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local thread1 = lua_thread.create(secondThread, true)
    wait(3000)
    sampRegisterChatCommand("diabind", openmenus)
    file = io.open("moonloader/BinderDialog.cfg", "r")
    if file == nil then
      io.open("moonloader/BinderDialog.cfg", "w"):close()
    end
    if file ~= nil then
      mess = file:read("*a")
      tabls = {}
      for line in io.lines('moonloader/BinderDialog.cfg') do
        tabls[#tabls + 1] = line
      end
      io.close(file)
      sampAddChatMessage(tag .. " {FFFFFF}Script loaded. Author: {1E90FF}vk.com/k.anthony", main_color)
      sampAddChatMessage(tag .. " {FFFFFF}Используйте {1E90FF}Ctrl+X {FFFFFF}для запуска главного меню", main_color)
    end
    thread1:run()
    while true do
      wait(0)
      local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(402)
      if resultMain then
        if buttonMain == 1 then
          local _, yourid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
          youname = sampGetPlayerNickname(yourid)
          NameNOMG = string.gsub(youname, "_", " ")
          endstr = string.gsub(tabls[listMain + 1], "my_name_nrp", youname)
          endstr = string.gsub(endstr, "my_id", yourid)
          endstr = string.gsub(endstr, "my_name", NameNOMG)
          sampSendChat(endstr)
        end
      end
    end
end
 

CyberSuslik

Участник
88
12

GooD4ntiУчастник
НовоеПомоги пж
Помоги, как делать так чтоб работала личка и не кикало тип меня кикает за ТП пешком
Что делать надо?
Я знаю что уязвимость античита надо искать, но что именно делать???

Личка где ? Если личка на СРП или ЕРП, тебе нужен телепорт без кика, ищи обходы античита.
 

Quasper

Известный
834
354
Можно ли в имгуи сделать Separator() только вертикальный?
нуу

Lua:
imgui.Columns(2)
imgui.Separator()
imgui.SetColumnWidth(-1, 50); imgui.NextColumn()
imgui.SetColumnWidth(-1, 50); imgui.NextColumn()
imgui.Separator()
--тут можно циклом, главное после каждого прохода юзать некстколумн
imgui.Text('text'); imgui.NextColumn()
imgui.Text('text1'); imgui.NextColumn()
imgui.Text('text2'); imgui.NextColumn()

До этого, на страницу назад был. Как получить хэндл кара?
если хэндл того в котором сидишь то
Lua:
Vehicle car = storeCarCharIsIn(Ped ped)
если ближайшего к тебе то
Lua:
Vehicle car, Ped ped = storeClosestEntities(Ped ped)

Можно и без задержки все это дело делать, но сам лично предпочитаю использовать задержку, что бы все не так быстро обрабатывалось.

Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 8383 then
    lua_thread.create(function()
        sampSendDialogResponse(8383, 2, 0, 0) -- нажатие на нужный пункт
        wait(300)
        sampSendDialogResponse(ID второго текст диалога, 0, 0, "Твой текст") -- вставка текста и отправка
        wait(300)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0) -- закрытие диалога
    end)
end
без задержки будет крашить(ибо сервер каждому игроку с разной задержкой отправляет пакеты, а задержка эквивалентна пингу, следовательно более благоразумно будет использовать в качестве задержки пинг :))

Здравствуйте. Решил опробовать луа, задача: составить переменную :(. Не понимаю что не так? Видимость переменных? Пробовал и без locale (что не locale то globale верно?) - результат нулевой. Отрезок кода:

Код:
local inicfg = require 'inicfg'
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local MainIni = inicfg.load(nil, "inifile.ini")
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

show_main_window = imgui.ImBool(false)
local TaskID = 1

function imgui.OnDrawFrame()
    if TaskID == 1 then
        print(TaskID)
        show_main_window = imgui.ImBool(true)
    end
...
лучше почитай азы луа, а то ты сразу решил к имгуи лезть)))) а так вот
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local TaskID = 1
function main()
while not isSampAvailable() do wait(1000) end
print(TaskID)
while true do 
wait(-1) 
end
end
И на будущее, глобальные переменные объявляются ну не как global, а попросту

Lua:
taskID = 1 --глобальная переменная
local taskID = 1 -- локальная переменная
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,310
Что делать? Крашит
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if text == "{DD90FF}Сильный игрок" then
        sampAddChatMessage(text, -1)
        text = "{DD90FF}Слабый игрок"
        return {text}
    end
end
return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, '{DD90FF}Слабый игрок'}
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте. Решил опробовать луа. Переезжаю с АХК, в логике работы программ есть опыт. Задача: показать окно imgui если в inifile определенное значение больше того что задекларировано в скрипте. Следующий код вызывает краш при запуске игры как только полоска доходит до конца:
Код:
local inicfg = require 'inicfg'
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local MainIni = inicfg.load(nil, "inifile.ini")
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

show_main_window = imgui.ImBool(false)
TaskID = 0

function imgui.OnDrawFrame()
    if show_main_window.v then
        imgui.Begin('abc')
        imgui.Text('abc')
        imgui.InputText('abc', moonimgui_text_buffer)
        if imgui.Button('abc') then
            show_main_window.v = imgui.ImBool(false)
            MainIni.Answer.ReturnText = moonimgui_text_buffer.v
            inicfg.save(MainIni, "inifile.ini")
        end
        imgui.End()
    end
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = show_main_window.v
   
        if TaskID ~= MainIni.Require.TaskID then
            TaskID = MainIni.Require.TaskID
            show_main_window = imgui.ImBool(true)
        end
    end
end

Лог, хотя в нем ничего нет правильно? Проблемный файл test.lua:
Код:
[23:10:38.032130] (system)    Session started.
[23:10:38.032130] (debug)    Module handle: 53600000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[23:10:38.032130] (info)    Working directory: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader
[23:10:38.032130] (debug)    FP Control: 0009001F
[23:10:38.032130] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[23:10:38.033130] (system)    Installing pre-game hooks...
[23:10:38.036130] (system)    Hooks installed.
[23:10:38.688167] (debug)    Initializing opcode handler table
[23:10:38.688167] (debug)    package.path = C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.luac;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?.luac;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[23:10:38.688167] (debug)    package.cpath = C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[23:10:38.691167] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\AutoReboot.lua'...
[23:10:38.691167] (debug)    New script: 06BC8144
[23:10:38.693168] (system)    ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[23:10:38.693168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[23:10:38.693168] (debug)    New script: 06BC8944
[23:10:38.695168] (system)    Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[23:10:38.696168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[23:10:38.696168] (debug)    New script: 01852A44
[23:10:38.697168] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[23:10:38.697168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\SF Integration.lua'...
[23:10:38.697168] (debug)    New script: 01852BCC
[23:10:38.700168] (system)    SF Integration: Loaded successfully.
[23:10:38.700168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua'...
[23:10:38.700168] (debug)    New script: 06C13CF4
[23:10:38.713169] (system)    Moon ImGui Example: Loaded successfully.
[23:10:50.607849] (system)    Installing post-load hooks...
[23:10:50.607849] (system)    Hooks installed.
[23:10:50.614849] (script)    Moon ImGui Example: 0
[23:10:52.317947] (system)    Unloading...
[23:10:52.317947] (system)    ML-AutoReboot: Script terminated. (06BC8144)
[23:10:52.317947] (system)    Check MoonLoader Updates: Script terminated. (06BC8944)
[23:10:52.318947] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (01852A44)
[23:10:52.318947] (system)    SF Integration: Script terminated. (01852BCC)
[23:10:52.319947] (system)    Moon ImGui Example: Script terminated. (06C13CF4)
[23:10:52.325947] (system)    Session terminated.

Все, что будет сказано дальше не является обязательным требованием. Если у вас возникнет желание мне помочь, то прошу мне объяснить именно где ошибка и с чем связана, а не просто кинуть готовый рабочий код. Если ещё и имеете опыт с АХК то будет шикарно если вы проведете в своих объяснениях аналогию с АХК для лучшего понимания.

Quasper, вопрос более не актуален был вот и удалил его. Я знаю что global не нужно писать, я это написал лишь для объяснения, что переменная глобальная (в моем коде же нет слова global). Я присвоил переменной process значение false в секции автовыполнения, а true присваивалось только в теле функции imgui и собственно вот почему условия не работали.
 
Последнее редактирование: