Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
Вот вам ещё:
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
texture = renderLoadTextureFromFile(moonloader/config/radarringfront.png)
    while true do
        wait(0)
        renderDrawTexture(texture, 339.0, 180.0, 20.0, 25.0, 0.0, 0xffffffff)
    end
end
Подставляю лицо, бейте...
в чём проблема? если в том что рендер пропадает, тогда ставь wait(-1) перед последним end.
 

CyberSuslik

Участник
88
12
без задержки будет крашить(ибо сервер каждому игроку с разной задержкой отправляет пакеты, а задержка эквивалентна пингу, следовательно более благоразумно будет использовать в качестве задержки пинг :))

Лично я так и делаю, да и без задержки у меня ничего не крашит, но спешить некуда, поэтому минимальную задержку но ставлю на это дело.

Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
        wait(0)
        lua_thread.create(Enter)
     end
end

function Enter(arg)
    sampSetCurrentDialogListItem(arg)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, true)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, false)
end

Lua:
while true do
        wait(0)
        lua_thread.create(Enter)
     end

На кой поток создавать в теле бесконечного цикла ?
 

Quasper

Известный
834
354
В раздел услуг


Ошибки же в логе указаны...
Одна из самых явных - isKeysDown. Где такую команду нашёл?
лул, isKeyDown это муновская функция, проверяет зажата ли клавиша

Вот вам ещё:
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
texture = renderLoadTextureFromFile(moonloader/config/radarringfront.png)
    while true do
        wait(0)
        renderDrawTexture(texture, 339.0, 180.0, 20.0, 25.0, 0.0, 0xffffffff)
    end
end
Подставляю лицо, бейте...
а не хочешь путь к файлу в кавычки заключить?) это как никак строковое значение, выглядит это так
Lua:
texture = renderLoadTextureFromFile("moonloader\\config\\radarringfront.png")
 
  • Нравится
Реакции: The Spark

SmithSaint

Участник
64
7
лул, isKeyDown это муновская функция, проверяет зажата ли клавиша


а не хочешь путь к файлу в кавычки заключить?) это как никак строковое значение, выглядит это так
Lua:
texture = renderLoadTextureFromFile("moonloader\\config\\radarringfront.png")
Ну и вообще, не лучше ли хранить картинки в памяти?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Переменной moonimgui_text_buffer не существует. moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


show_main_window.v = true(false)
Так значит имгуи переменные нужно заранее декларировать верно? Это понял. Как и что уже задекларированным имгуи переменным не нужно присваивать принадлежность к имгуи каждый раз при обращении а достаточно .v добавлять. Сейчас проверим, благодарю.
 

qrlk

Известный
Друг
411
925
Кодировка файла cp1251. Хочу отобразить в imgui символ, который есть только в utf-8 (стрелка вниз). Как это сделать?
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Кодировка файла cp1251. Хочу отобразить в imgui символ, который есть только в utf-8 (стрелка вниз). Как это сделать?
Lua:
local utf8 = require('lib.utf8')
local encoding = require('lib.encoding')
-- где нибудь в начале скрипта
encoding.default = 'CP1251'
cp1251 = encoding.CP1251
u8 = encoding.UTF8
--пример
imgui.Text(u8"Текст")
 

ak4k1y

Участник
71
7
Ребят, помогите кое в чём. Начал изучать луа и дошёл до биндинга, то есть тригер на нажатие клавиши.
Попробовал сделать что то очень простое в одну строку - не работает... То есть скрипт подгружается без ошибок но при нажатии ничего не происходит.
Так же вы наверняка знаете такие скрипты как автозакуп на аризоне и другие скрипты которые открывают своё диалоговое окно. Так вот, не работают эти окна (окно открывается и оно полностью становится неактивным (даже закрыть на крестик нельзя) ) однако скрипты так же подгружаются без ошибок.
Подскажите что делать, умоляю!
 

Leatington

Известный
258
71
Ребят, помогите кое в чём. Начал изучать луа и дошёл до биндинга, то есть тригер на нажатие клавиши.
Попробовал сделать что то очень простое в одну строку - не работает... То есть скрипт подгружается без ошибок но при нажатии ничего не происходит.
Так же вы наверняка знаете такие скрипты как автозакуп на аризоне и другие скрипты которые открывают своё диалоговое окно. Так вот, не работают эти окна (окно открывается и оно полностью становится неактивным (даже закрыть на крестик нельзя) ) однако скрипты так же подгружаются без ошибок.
Подскажите что делать, умоляю!
Скидывай код, поможем
 

Leatington

Известный
258
71
require "lib.moonloader"
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_X) then
sampSendChat("my first binder")
end
end
end
Необходимо подключить библиотеку vkeys.
Lua:
local library = pcall(require, 'lib.moonloader')
assert(library, 'Library lib.moonloader not found')

local library, key = pcall(require, 'vkeys')
assert(library, 'Library vkeys not found')

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
  while true do wait(0)
      if isKeyJustPressed(key.VK_X) then sampSendChat("my first binder") end
  end
end