Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,193
Может кто знает, может кто-то сделает(Буду рад). Вообщем нужен ghostmode на lua;)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Здравствуйте. Решил опробовать луа. Переезжаю с АХК, в логике работы программ есть опыт. Задача: показать окно imgui если в inifile определенное значение больше того что задекларировано в скрипте. Следующий код вызывает краш при запуске игры как только полоска доходит до конца:
Код:
local inicfg = require 'inicfg'
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local MainIni = inicfg.load(nil, "inifile.ini")
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

show_main_window = imgui.ImBool(false)
TaskID = 0

function imgui.OnDrawFrame()
    if show_main_window.v then
        imgui.Begin('abc')
        imgui.Text('abc')
        imgui.InputText('abc', moonimgui_text_buffer)
        if imgui.Button('abc') then
            show_main_window.v = imgui.ImBool(false)
            MainIni.Answer.ReturnText = moonimgui_text_buffer.v
            inicfg.save(MainIni, "inifile.ini")
        end
        imgui.End()
    end
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = show_main_window.v
  
        if TaskID ~= MainIni.Require.TaskID then
            TaskID = MainIni.Require.TaskID
            show_main_window = imgui.ImBool(true)
        end
    end
end

Лог, хотя в нем ничего нет правильно? Проблемный файл test.lua:
Код:
[23:10:38.032130] (system)    Session started.
[23:10:38.032130] (debug)    Module handle: 53600000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[23:10:38.032130] (info)    Working directory: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader
[23:10:38.032130] (debug)    FP Control: 0009001F
[23:10:38.032130] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[23:10:38.033130] (system)    Installing pre-game hooks...
[23:10:38.036130] (system)    Hooks installed.
[23:10:38.688167] (debug)    Initializing opcode handler table
[23:10:38.688167] (debug)    package.path = C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.luac;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?.luac;C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[23:10:38.688167] (debug)    package.cpath = C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[23:10:38.691167] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\AutoReboot.lua'...
[23:10:38.691167] (debug)    New script: 06BC8144
[23:10:38.693168] (system)    ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[23:10:38.693168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[23:10:38.693168] (debug)    New script: 06BC8944
[23:10:38.695168] (system)    Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[23:10:38.696168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[23:10:38.696168] (debug)    New script: 01852A44
[23:10:38.697168] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[23:10:38.697168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\SF Integration.lua'...
[23:10:38.697168] (debug)    New script: 01852BCC
[23:10:38.700168] (system)    SF Integration: Loaded successfully.
[23:10:38.700168] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua'...
[23:10:38.700168] (debug)    New script: 06C13CF4
[23:10:38.713169] (system)    Moon ImGui Example: Loaded successfully.
[23:10:50.607849] (system)    Installing post-load hooks...
[23:10:50.607849] (system)    Hooks installed.
[23:10:50.614849] (script)    Moon ImGui Example: 0
[23:10:52.317947] (system)    Unloading...
[23:10:52.317947] (system)    ML-AutoReboot: Script terminated. (06BC8144)
[23:10:52.317947] (system)    Check MoonLoader Updates: Script terminated. (06BC8944)
[23:10:52.318947] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (01852A44)
[23:10:52.318947] (system)    SF Integration: Script terminated. (01852BCC)
[23:10:52.319947] (system)    Moon ImGui Example: Script terminated. (06C13CF4)
[23:10:52.325947] (system)    Session terminated.

Все, что будет сказано дальше не является обязательным требованием. Если у вас возникнет желание мне помочь, то прошу мне объяснить именно где ошибка и с чем связана, а не просто кинуть готовый рабочий код. Если ещё и имеете опыт с АХК то будет шикарно если вы проведете в своих объяснениях аналогию с АХК для лучшего понимания.

Quasper, вопрос более не актуален был вот и удалил его. Я знаю что global не нужно писать, я это написал лишь для объяснения, что переменная глобальная (в моем коде же нет слова global). Я присвоил переменной process значение false в секции автовыполнения, а true присваивалось только в теле функции imgui и собственно вот почему условия не работали.
Переменной moonimgui_text_buffer не существует. moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
show_main_window = imgui.ImBool(true)
show_main_window = imgui.ImBool(false)
show_main_window.v = true(false)
 

Di3

Участник
432
20
Код:
[00:21:26.216546] (error)    Admin Script: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'gmatch'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:3196: in function 'split'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:3204: in function 'isKeysDown'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:1392: in function <...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:1021>
[00:21:26.246629] (error)    Admin Script: Script died due to an error. (0918D75C)

Код:
[ML] (error) Admin Script: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function '(for generator)'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:3197: in function 'split'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:3205: in function 'isKeysDown'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:1279: in function <...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:1021>
[ML] (error) Admin Script: Script died due to an error. (126C69FC)



Че оно ноет?


Lua:
function string.split(inputstr, sep)
    if sep == nil then
        sep = "%s"
    end
    local t={} ; i=1
    for str in string.gmatch(inputstr, "([^"..sep.."]+)") do
        t[i] = str
        i = i + 1
    end
    return t
end


function isKeysDown(keylist, pressed)
    local tKeys = string.split(keylist, " ")
    if pressed == nil then
        pressed = false
    end
    if tKeys[1] == nil then
        return false
    end
    local bool = false
    local key = #tKeys < 2 and tonumber(tKeys[1]) or tonumber(tKeys[2])
    local modified = tonumber(tKeys[1])
    if #tKeys < 2 then
        if not isKeyDown(VK_RMENU) and not isKeyDown(VK_LMENU) and not isKeyDown(VK_LSHIFT) and not isKeyDown(VK_RSHIFT) and not isKeyDown(VK_LCONTROL) and not isKeyDown(VK_RCONTROL) then
            if wasKeyPressed(key) and not pressed then
                bool = true
            elseif isKeyDown(key) and pressed then
                bool = true
            end
        end
    else
        if isKeyDown(modified) and not wasKeyReleased(modified) then
            if wasKeyPressed(key) and not pressed then
                bool = true
            elseif isKeyDown(key) and pressed then
                bool = true
            end
        end
    end
    if tostring(nextLockKey) == tostring(keylist) then
        if pressed and not wasKeyReleased(key) then
            bool = false
--            nextLockKey = ""
        else
            bool = false
            nextLockKey = ""
        end
    end
    return bool
end
 

James Hawk

Известный
919
217
Может кто знает, может кто-то сделает(Буду рад). Вообщем нужен ghostmode на lua;)
В раздел услуг

Код:
[00:21:26.216546] (error)    Admin Script: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'gmatch'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:3196: in function 'split'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:3204: in function 'isKeysDown'
    ...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:1392: in function <...\79196\Desktop\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\admin.lua:1021>
[00:21:26.246629] (error)    Admin Script: Script died due to an error. (0918D75C)
Че оно ноет?


Lua:
function string.split(inputstr, sep)
    if sep == nil then
        sep = "%s"
    end
    local t={} ; i=1
    for str in string.gmatch(inputstr, "([^"..sep.."]+)") do
        t[i] = str
        i = i + 1
    end
    return t
end


function isKeysDown(keylist, pressed)
    local tKeys = string.split(keylist, " ")
    if pressed == nil then
        pressed = false
    end
    if tKeys[1] == nil then
        return false
    end
    local bool = false
    local key = #tKeys < 2 and tonumber(tKeys[1]) or tonumber(tKeys[2])
    local modified = tonumber(tKeys[1])
    if #tKeys < 2 then
        if not isKeyDown(VK_RMENU) and not isKeyDown(VK_LMENU) and not isKeyDown(VK_LSHIFT) and not isKeyDown(VK_RSHIFT) and not isKeyDown(VK_LCONTROL) and not isKeyDown(VK_RCONTROL) then
            if wasKeyPressed(key) and not pressed then
                bool = true
            elseif isKeyDown(key) and pressed then
                bool = true
            end
        end
    else
        if isKeyDown(modified) and not wasKeyReleased(modified) then
            if wasKeyPressed(key) and not pressed then
                bool = true
            elseif isKeyDown(key) and pressed then
                bool = true
            end
        end
    end
    if tostring(nextLockKey) == tostring(keylist) then
        if pressed and not wasKeyReleased(key) then
            bool = false
--            nextLockKey = ""
        else
            bool = false
            nextLockKey = ""
        end
    end
    return bool
end
Ошибки же в логе указаны...
Одна из самых явных - isKeysDown. Где такую команду нашёл?
 

Di3

Участник
432
20
В раздел услуг


Ошибки же в логе указаны...
Одна из самых явных - isKeysDown. Где такую команду нашёл?
Вообще по сути все работает.

Но иногда при чеке регов выбивает ее. Код регов:

Lua:
function getipcheck(int1,int2,int3)
        lua_thread.create(function()
    massreg = {}
    if int2 and int3 then
        for iurl=1,2 do
            if iurl == 1 then cl=int2 elseif iurl==2 then cl=int3 end
            local dlstatus = require('moonloader').download_status
          local json = 'moonloader\\Admin Tools\\regi.json'
          if doesFileExist(json) then os.remove(json) end
          downloadUrlToFile('http://ip-api.com/json/'..cl..'?lang=ru', json,
            function(id, status, p1, p2)
              if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                if doesFileExist(json) then
                  local f = io.open(json, 'r')
                  if f then
                    local info = decodeJson(f:read('*a'))
table.insert(massreg,u8:decode(info.country))
table.insert(massreg,u8:decode(info.city))
table.insert(massreg,u8:decode(info.isp))
                    f:close()
                                os.remove(json)
                  end
                        else
                            print('[Ошибка регов] Файл с регами для IP - '..iurl..' не найден.')
                            statusregerror = true
                end
              end
            end)
end
    local timeout = os.time()
while #massreg ~= 6 do
    if tonumber(os.time() - timeout) > 3 then print('[ERROR] Рег данные не загрузились в течении 3х сек.')
statusregerror = true
        break
end
    wait(0)
end
    print('[YES] Рег данные получены.')
    statusreg=true
else
        print('[Ошибка регов] IP 1 ИЛИ 2 не был получен.')
        statusregerror = true
end
end)
end

Вызов чека регов:


Lua:
if msg:find('Nik %[(.*)%]  R%-IP %[(.*)%]  IP %[(.*)%]') then
    lua_thread.create(function()
        if statuszanato == false then
            statuszanato=true
local  getipnik,getipip1,getipip2 = msg:match('Nik %[(.*)%]  R%-IP %[(.*)%]  IP %[(.*)%]')
getipcheck(getipnik,getipip1,getipip2)
while statusreg == false and statusregerror == false do wait(0) end
statusreg=false
statusregerror = false
sampAddChatMessage(massreg[1]..' -- '..massreg[4], -1)
sampAddChatMessage(massreg[2]..' -- '..massreg[5], -1)
sampAddChatMessage(massreg[3]..' -- '..massreg[6], -1)
wait(500)
statuszanato=false
else
    sampAddChatMessage('[Ошибка] Сейчас проверка не возможна! Ждите обработки прошлого запроса.',0xF6A50A)
end
end)
end
 

mld

Участник
99
11
Как сделать,чтобы скрипт работал в свернутом режиме?
К примеру,чувак нажимает на кнопку,пошел текст по чату и он сворачивает игру, и у него в свернутом режиме дальше шел текст.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Как сделать,чтобы скрипт работал в свернутом режиме?
К примеру,чувак нажимает на кнопку,пошел текст по чату и он сворачивает игру, и у него в свернутом режиме дальше шел текст.
Полезные сниппеты и функции
 

The Spark

Известный
653
672
Почему не работает?

Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        function Enter(1)
     end
end

function Enter(arg)
    sampSetCurrentDialogListItem(arg)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, true)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, false)
end
P/s по лицу ногами не бейте(
 

sdfaw

Активный
718
150
Почему не работает?

Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        function Enter(1)
     end
end

function Enter(arg)
    sampSetCurrentDialogListItem(arg)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, true)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, false)
end
P/s по лицу ногами не бейте(
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
        wait(0)
        lua_thread.create(Enter)
     end
end

function Enter(arg)
    sampSetCurrentDialogListItem(arg)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, true)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, false)
end
 

The Spark

Известный
653
672
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
        wait(0)
        lua_thread.create(Enter)
     end
end

function Enter(arg)
    sampSetCurrentDialogListItem(arg)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, true)
    setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, false)
end
Мне нужно как тут cleo:
CLEO:
call @enter 1 1
wait 100
call @enter 1 8

:enter
0B49: samp set_current_dialog_list_item 0@
0C72: set_virtual_key 13 down true // Enter
0C72: set_virtual_key 13 down false // Enter
ret 0
 

The Spark

Известный
653
672
Вот вам ещё:
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
texture = renderLoadTextureFromFile(moonloader/config/radarringfront.png)
    while true do
        wait(0)
        renderDrawTexture(texture, 339.0, 180.0, 20.0, 25.0, 0.0, 0xffffffff)
    end
end
Подставляю лицо, бейте...