Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
Lua:
function povtor(id)
        local name = sampGetPlayerNickname(id)
        lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                local text = sampGetChatString(99)
                if text:find(name)  then
                    local textp = text:gmatch(' '..name..'['..id..'] говорит: (%s+)')
                end 
            end 
        end)
end
Как извлечь весь текст после (говорит:)
local textp = text:match(' '..name..'['..id..'] говорит:%s+(.+)')
 

S-Sirius

Известный
351
21
Можете помощ исправить код?
Lua:
function epm(param)
   if param and #param >  0 then
   local var0, var1 = param:match("(.+)%s (.+)")
   lua_thread.create(function()
       sampSendChat('/pm '..param)
       wait(1000)
       sampSendChat('/pm '..var0..' Желаем вам приятного времяпрепровождения на проекте <3')
   end)
   else sampAddChatMessage("{a6c3ff}* [ ADM Help ] {ffffff}Используйте: {a6c3ff}[ Используйте: [ /epm ид ]", 0xa6c3ff)
end
 

lorgon

Известный
656
271
Lua:
    imgui.SameLine()
        imgui.BeginGroup()
            imgui.InputTextMultiline("##action", actions, imgui.ImVec2(-0.1, -0.1))
        imgui.EndGruop()
Код:
attempt to call field 'EndGruop' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\Gta sa\moonloader\TEst.lua:127: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\Gta sa\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <C:\Games\Gta sa\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
 

James Hawk

Известный
919
218
Lua:
    imgui.SameLine()
        imgui.BeginGroup()
            imgui.InputTextMultiline("##action", actions, imgui.ImVec2(-0.1, -0.1))
        imgui.EndGruop()
Код:
attempt to call field 'EndGruop' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\Gta sa\moonloader\TEst.lua:127: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\Gta sa\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <C:\Games\Gta sa\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
Даже ошибка указана
attempt to call field 'EndGruop' (a nil value)
Может быть EndGroup?
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

dmitri4

Известный
453
79
Можете помощ исправить код?
Lua:
function epm(param)
   if param and #param >  0 then
   local var0, var1 = param:match("(.+)%s (.+)")
   lua_thread.create(function()
       sampSendChat('/pm '..param)
       wait(1000)
       sampSendChat('/pm '..var0..' Желаем вам приятного времяпрепровождения на проекте <3')
   end)
   else sampAddChatMessage("{a6c3ff}* [ ADM Help ] {ffffff}Используйте: {a6c3ff}[ Используйте: [ /epm ид ]", 0xa6c3ff)
end
Если правильно тебя понял
Lua:
function epm(param)
   local var1, var2 = string.match(param, "(%d+) (.+)")
   if var1 and var2 then
      lua_thread.create(function()
         sampSendChat('/pm '..var1..' '..var2)
         wait(1000)   
         sampSendChat('/pm '..var1..' Желаем вам приятного времяпрепровождения на проекте <3')
      end)
   else
      sampAddChatMessage("{a6c3ff}* [ ADM Help ] {ffffff}Используйте: {a6c3ff}[ Используйте: [ /epm ид ]", 0xa6c3ff)
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

Natami

Участник
377
26
Как сделать, чтобы: Пишешь /mn, откроется диалог и там выбираешь 2 строку, жмешь enter,потом появится текст сводом и туда вводится текст.

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 8383 then
sampSendDialogResponse(8383, 1, 2, "дарова админы")
end
end
 

SmithSaint

Участник
64
7
Как сделать, чтобы: Пишешь /mn, откроется диалог и там выбираешь 2 строку, жмешь enter,потом появится текст сводом и туда вводится текст.

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
Как сделать, чтобы: Пишешь /mn, откроется диалог и там выбираешь 2 строку, жмешь enter,потом появится текст сводом и туда вводится текст.

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 8383 then
sampSendDialogResponse(8383, 1, 2, "дарова админы")
end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("text") then
        sampSendDialogResponse(8383, 0,  tvoe, "")
    — дальше действия с диалогом с компа бы написал
    end
end
 

r11x

Новичок
33
2
Что не так и как написать поавильно, чтобы кар телепортировался???

Код:
[ML] (error) mark.lua: opcode '00AB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'setCarCoordinates'
    F:\games\GTASA\GTA San Andreas\moonloader\mark.lua:16: in function <F:\games\GTASA\GTA San Andreas\moonloader\mark.lua:11>
[ML] (error) mark.lua: Script died due to an error. (0AD11CD4)

Lua:
function cmd_aptp()
        local x=-2713.14
        local y=-158.20
        local z=4.04
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
    setCarCoordinates(car,x,y,z)
  end
end
 
Последнее редактирование: