Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Код:
[22:19:16.384059] (system)    Session started.
[22:19:16.386086] (debug)    Module handle: 6A730000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[22:19:16.386086] (info)    Working directory: D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader
[22:19:16.386086] (debug)    FP Control: 0009001F
[22:19:16.386086] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[22:19:16.386086] (system)    Installing pre-game hooks...
[22:19:16.387083] (system)    Hooks installed.
[22:19:17.796302] (debug)    Initializing opcode handler table
[22:19:17.796302] (debug)    package.path = D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?.luac;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[22:19:17.796302] (debug)    package.cpath = D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[22:19:17.799305] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[22:19:17.799305] (debug)    New script: 06A33CFC
[22:19:17.801288] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[22:19:17.801288] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua'...
[22:19:17.801288] (debug)    New script: 1860601C
[22:19:17.802285] (system)    test: Loaded successfully.
[22:19:34.075508] (system)    Installing post-load hooks...
[22:19:34.075508] (system)    Hooks installed.
[22:19:34.648789] (error)    test: opcode '01B2' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'giveWeaponToChar'
    D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:20: in function <D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:3>
[22:19:34.648789] (error)    test: Script died due to an error. (1860601C)
[22:19:48.461821] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (06A33CFC)
[22:19:48.461821] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[22:19:48.461821] (debug)    New script: 01918E34
[22:19:48.462850] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[22:19:48.462850] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua'...
[22:19:48.462850] (debug)    New script: 06A33CFC
[22:19:48.462850] (system)    test: Loaded successfully.
[22:19:48.494765] (error)    test: opcode '01B2' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'giveWeaponToChar'
    D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:20: in function <D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:3>
[22:19:48.494765] (error)    test: Script died due to an error. (06A33CFC)
Тебе нужно сделать проверку HANDLE, ибо при попытке выдать оружие боту скрипт будет вылетать.
Lua:
if ped > 0 then
-- выдача оружия
end

вобщем сделал автоорбновление для скрипта и после обновы в скрипте все русские буквы меняются на такую хуету:
проверяем подключенный сервер
Обновление успешно, перезагружаем СЃРєСЂРёРїС
передал форму и рацию человеку напротив
и тд, как пофиксить? p.s использую github
Вероятнее всего, ты используешь u8 для вывода - не надо так. Текст GitHub изначально в кодировке UTF-8.
 

Seyoga

Новичок
5
0
Хочу сделать чтобы при вводе /togcall, скрывалась строка где есть слово call но нет слова answer а как добавить чтобы повторный ввод команды вернул все как было, тоесть, не скрывал call?

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
sampRegisterChatCommand("togcall", function() sampev.onServerMessage = not sampev.onServerMessage end)
function sampev.onServerMessage(color, text)
if sampev.onServerMessage then
if text:find('call') and not text:find("answer") then
return false
end
end
end
end

Я нуб, только начинаю, простите.
И как еще добавить чтобы после ввода команнды в чате было написано "Вы отключили входящую информацию о звонка" ?
Еще раз спасибо.
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Хочу сделать чтобы при вводе /togcall, скрывалась строка где есть слово call но нет слова answer а как добавить чтобы повторный ввод команды вернул все как было, тоесть, не скрывал call?

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
sampRegisterChatCommand("togcall", function() sampev.onServerMessage = not sampev.onServerMessage end)
function sampev.onServerMessage(color, text)
if sampev.onServerMessage then
if text:find('call') and not text:find("answer") then
return false
end
end
end
end

Я нуб, только начинаю, простите.
И как еще добавить чтобы после ввода команнды в чате было написано "Вы отключили входящую информацию о звонка" ?
Еще раз спасибо.
Создаешь переменную, при вводе команде переключаешь её, а уже в callback-функции проверяешь её.
Lua:
local work = false -- это в начале скрипта
work = not work -- это в команду
if work then -- это в sampev.onServerMessage
-- действия
end
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Хочу сделать чтобы при вводе /togcall, скрывалась строка где есть слово call но нет слова answer а как добавить чтобы повторный ввод команды вернул все как было, тоесть, не скрывал call?

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
sampRegisterChatCommand("togcall", function() sampev.onServerMessage = not sampev.onServerMessage end)
function sampev.onServerMessage(color, text)
if sampev.onServerMessage then
if text:find('call') and not text:find("answer") then
return false
end
end
end
end

Я нуб, только начинаю, простите.
И как еще добавить чтобы после ввода команнды в чате было написано "Вы отключили входящую информацию о звонка" ?
Еще раз спасибо.


Что-то типо такого

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local rob = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("togcall", cmd_togcall)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, message)
    if string.find(message, "call") and rob == true then
        return false
    end
end



function cmd_togcall()
    if rob == false then
        rob = true
        sampAddChatMessage("Вы отключили входящую информацию о звонке", -1)
        else
        rob = false
        sampAddChatMessage("Вы включили информацию о звонке", -1)
    end
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Что-то типо такого

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local rob = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("togcall", cmd_togcall)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, message)
    if string.find(message, "call") and rob == true then
        return false
    end
end



function cmd_togcall()
    if rob == false then
        rob = true
        sampAddChatMessage("Вы отключили входящую информацию о звонке", -1)
        else
        rob = false
        sampAddChatMessage("Вы включили информацию о звонке", -1)
    end
end
Слишком костыльно.
Lua:
local work = false
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("test", function() work = not work sampAddChatMessage(work and "включено" or "выключено", -1) end)
end

local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
if work and text:find("123") and not text:find("456") then
-- действие
end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

TopKitten

Участник
86
3
Эмулируй нажатие клавиш тогда
Так я выше и спрашивал как это сделать, просто у меня не получается
Код:
function slap(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/sp " .. arg)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, false)
        sampAddChatMessage("ц")
    end)
end
 

James Hawk

Известный
919
218
Так я выше и спрашивал как это сделать, просто у меня не получается
Код:
function slap(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/sp " .. arg)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, false)
        sampAddChatMessage("ц")
    end)
end
Не вижу явной проблемы