Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

r11x

Новичок
33
2
Самп отказывается воспринимать диалоги.
К примеру даже этот код не дает вообще никакого результата в игре:

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(0)
end

function onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(id, 0xFFFFFF)
end

В чем проблема?
 

DOR1AN

Участник
26
6
Самп отказывается воспринимать диалоги.
К примеру даже этот код не дает вообще никакого результата в игре:

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(0)
end

function onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(id, 0xFFFFFF)
end

В чем проблема?
в переменной id, ты ей нигде значение не даешь
а вообще, переодически заглядывай в moonloader.txt в папке moonloader, там обычно пишет, почему скрипт крашит
 
  • Нравится
Реакции: r11x

DOR1AN

Участник
26
6
От
Lua:
function onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialogId, 0xFFFFFF)
end
лучше не стало. Не понимаю в чем проблема. Консоль СФ молчит.
посмотри лог мунлоадера, если сам не поймешь, кинь

не, знаю, как это объяснить, но должно быть так

Lua:
require "lib.moonloader"
local RPC = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(0)
end

function RPC.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialogId, 0xFFFFFF)
end
 
  • Нравится
Реакции: r11x

r11x

Новичок
33
2
посмотри лог мунлоадера, если сам не поймешь, кинь

не, знаю, как это объяснить, но должно быть так

Lua:
require "lib.moonloader"
local RPC = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(0)
end

function RPC.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialogId, 0xFFFFFF)
end
Да я уже понял что библиотеку неправильно подключил, но все ровно спасибо.
 

r11x

Новичок
33
2
Теперь еще один вопрос:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Работа') then
        setVirtualKeyDown(0x0D, true
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(0x0D, false)
    end
end
Нужно в диалоговом окне (хз какого стиля, но то, что имеет только две кнопки) Гейзоны на работе принять его, только все доступные способы почему-то не работают. Я решил сделать простую отправку интера, а потом вспомнил что wait() работает только через lua.thread.create(). Отседова вопрос: как впихнуть функцию в функцию чтобы всё работало?
 

sdfaw

Активный
717
150
Теперь еще один вопрос:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Работа') then
        setVirtualKeyDown(0x0D, true
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(0x0D, false)
    end
end
Нужно в диалоговом окне (хз какого стиля, но то, что имеет только две кнопки) Гейзоны на работе принять его, только все доступные способы почему-то не работают. Я решил сделать простую отправку интера, а потом вспомнил что wait() работает только через lua.thread.create(). Отседова вопрос: как впихнуть функцию в функцию чтобы всё работало?
lua_thread.create(function ()
-- код
end)
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
написал, ловите, если нужен кому:
из sampGetPlayerColor() или чего-то еще он получает цвет типа '2868839942' и преобразует в hex (#ffffff и т.п.)
Lua:
function ARGBtoHEX(color)
local tabl = {[10] = 'A', [11] = 'B', [12] = 'C', [13] = 'D', [14] = 'E', [15] = 'F'}
local hex_tabl = {}
    for counter=1, 6 do
        if math.fmod(color, 16) < 10 then
        hex_tabl[6-counter+1] = math.fmod(color, 16)
        else
        hex_tabl[6-counter+1] = tabl[math.fmod(color, 16)]
        end
    color = math.floor(color/16)
    end
local hex = hex_tabl[1]..hex_tabl[2]..hex_tabl[3]..hex_tabl[4]..hex_tabl[5]..hex_tabl[6]
return hex
end
print(string.format("%06X", 137271881))
К тому же ФИП давно выложил нормальный сниппет, а не этот костыль...
Полезные сниппеты и функции
 

sdfaw

Активный
717
150
вобщем сделал автоорбновление для скрипта и после обновы в скрипте все русские буквы меняются на такую хуету:
проверяем подключенный сервер
Обновление успешно, перезагружаем СЃРєСЂРёРїС
передал форму и рацию человеку напротив
и тд, как пофиксить? p.s использую github