Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Так, ага. И как мне это написать? У меня есть набросок кода, который неработает:
Lua:
require'moonloader'
local events = require"lib.samp.events"
activated = false

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("seat_car", function()
        activated = not activated
    end)
  while true do
    wait(0)
        if activated and isKeyJustPressed(VK_K) and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local car, strange_handle = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
            local result, car_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
            if result then
        local angle = getCarHeading(car)
        local charX, charY, charZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        setCameraBehindPlayer()
                sampSendEnterVehicle(car_id, true)
                wait(700)
                taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, car)
                setCarForwardSpeed(car, 20)
            else
        sampAddChatMessage("Поблизости нет ниодного т/с!", -1)
      end
        end
  end
end
@imring прийди imring помоги
 

dhhh

Известный
51
1
Почему при открытии имгуи окошка игра крашится?
Lua:
if font_changedf then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 2, iScreenHeight / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"окно", sms)

imgui.BeginChild("test", imgui.ImVec2(350, 0), true)

    imgui.End()

end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Почему при открытии имгуи окошка игра крашится?
Lua:
if font_changedf then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 2, iScreenHeight / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"окно", sms)

imgui.BeginChild("test", imgui.ImVec2(350, 0), true)

    imgui.End()

end
imgui.EndChild()
 
  • Нравится
Реакции: dhhh

MrCold

Активный
364
118
Так, ага. И как мне это написать? У меня есть набросок кода, который неработает:
Lua:
require'moonloader'
local events = require"lib.samp.events"
activated = false

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("seat_car", function()
        activated = not activated
    end)
  while true do
    wait(0)
        if activated and isKeyJustPressed(VK_K) and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local car, strange_handle = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
            local result, car_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
            if result then
        local angle = getCarHeading(car)
        local charX, charY, charZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        setCameraBehindPlayer()
                sampSendEnterVehicle(car_id, true)
                wait(700)
                taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, car)
                setCarForwardSpeed(car, 20)
            else
        sampAddChatMessage("Поблизости нет ниодного т/с!", -1)
      end
        end
  end
end
Actual
 

1qazxsw2

Новичок
2
0
Привет всем!

Помогите разобраться. Питаюсь создать скрипт, который раздает всем педам в радиусе оружие. Делаю так, но крашиться
Lua:
       local peds = {}

       local radius = 50
       local mp5 = 353

       requestModel(mp5)
if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)  -- 00A0
            local ped = getRandomCharInSphere(positionX, positionY, positionZ, radius, true, false, true)  -- 073F
            if ped ~= nil then
                table.insert(peds, ped)
            end

            for i, p in ipairs(peds) do
                if hasModelLoaded(mp5) then
                    giveWeaponToChar(p, 29, 10000)
                end
                printString("ped " .. i, 200)
                if isCharDead(ped) or not locateCharAnyMeansChar2d(ped, PLAYER_PED, radius, radius, false) then
                    markCharAsNoLongerNeeded(ped)
                end
            end

        end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Привет всем!

Помогите разобраться. Питаюсь создать скрипт, который раздает всем педам в радиусе оружие. Делаю так, но крашиться
Lua:
       local peds = {}

       local radius = 50
       local mp5 = 353

       requestModel(mp5)
if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)  -- 00A0
            local ped = getRandomCharInSphere(positionX, positionY, positionZ, radius, true, false, true)  -- 073F
            if ped ~= nil then
                table.insert(peds, ped)
            end

            for i, p in ipairs(peds) do
                if hasModelLoaded(mp5) then
                    giveWeaponToChar(p, 29, 10000)
                end
                printString("ped " .. i, 200)
                if isCharDead(ped) or not locateCharAnyMeansChar2d(ped, PLAYER_PED, radius, radius, false) then
                    markCharAsNoLongerNeeded(ped)
                end
            end

        end
Лучше через getAllChars, а уже потом проверять дистанцию и выдавать оружие в цикле. Для справки: оружие будет визуальным. И да, лучше загрузить moonloader.log.
UPD: ниже код, попробуй.
 

Lil Xean

о да моя госпожа
214
225
Привет всем!

Помогите разобраться. Питаюсь создать скрипт, который раздает всем педам в радиусе оружие. Делаю так, но крашиться
Lua:
       local peds = {}

       local radius = 50
       local mp5 = 353

       requestModel(mp5)
if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)  -- 00A0
            local ped = getRandomCharInSphere(positionX, positionY, positionZ, radius, true, false, true)  -- 073F
            if ped ~= nil then
                table.insert(peds, ped)
            end

            for i, p in ipairs(peds) do
                if hasModelLoaded(mp5) then
                    giveWeaponToChar(p, 29, 10000)
                end
                printString("ped " .. i, 200)
                if isCharDead(ped) or not locateCharAnyMeansChar2d(ped, PLAYER_PED, radius, radius, false) then
                    markCharAsNoLongerNeeded(ped)
                end
            end

        end
вырезка из моего кода, переменные меняй.
Lua:
            for k,ped in pairs(getAllChars()) do
                if doesCharExist(ped) then
                    local _,id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    local __,myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                    if _ and __ and id ~= myid then
                        local myx, myy, myz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        local X, Y, Z = getCharCoordinates(ped)
                        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, myx, myy, myz)
                        if dist < RADIUS.v then 
                            sampSendChat(string.format("/sellgun %s %s %s %s", gun, PATR.v, PRICE.v, id), -1)
                        end
                    end
                end
            end
 
  • Нравится
Реакции: Psevdonim

1qazxsw2

Новичок
2
0
Лучше через getAllChars, а уже потом проверять дистанцию и выдавать оружие в цикле. Для справки: оружие будет визуальным. И да, лучше загрузить moonloader.log.
UPD: ниже код, попробуй.
Код:
[22:19:16.384059] (system)    Session started.
[22:19:16.386086] (debug)    Module handle: 6A730000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[22:19:16.386086] (info)    Working directory: D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader
[22:19:16.386086] (debug)    FP Control: 0009001F
[22:19:16.386086] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[22:19:16.386086] (system)    Installing pre-game hooks...
[22:19:16.387083] (system)    Hooks installed.
[22:19:17.796302] (debug)    Initializing opcode handler table
[22:19:17.796302] (debug)    package.path = D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?.luac;D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[22:19:17.796302] (debug)    package.cpath = D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[22:19:17.799305] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[22:19:17.799305] (debug)    New script: 06A33CFC
[22:19:17.801288] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[22:19:17.801288] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua'...
[22:19:17.801288] (debug)    New script: 1860601C
[22:19:17.802285] (system)    test: Loaded successfully.
[22:19:34.075508] (system)    Installing post-load hooks...
[22:19:34.075508] (system)    Hooks installed.
[22:19:34.648789] (error)    test: opcode '01B2' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'giveWeaponToChar'
    D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:20: in function <D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:3>
[22:19:34.648789] (error)    test: Script died due to an error. (1860601C)
[22:19:48.461821] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (06A33CFC)
[22:19:48.461821] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[22:19:48.461821] (debug)    New script: 01918E34
[22:19:48.462850] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[22:19:48.462850] (system)    Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua'...
[22:19:48.462850] (debug)    New script: 06A33CFC
[22:19:48.462850] (system)    test: Loaded successfully.
[22:19:48.494765] (error)    test: opcode '01B2' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'giveWeaponToChar'
    D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:20: in function <D:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\test.lua:3>
[22:19:48.494765] (error)    test: Script died due to an error. (06A33CFC)
 

TopKitten

Участник
86
3
Help pls
Почему не работает?
Код:
function slap(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/sp " .. arg)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, false)
        sampAddChatMessage("ц")
    end)
end
библиотека привязана
 

Lil Xean

о да моя госпожа
214
225
Help pls
Почему не работает?
Код:
function slap(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/sp " .. arg)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(VK_Down, false)
        sampAddChatMessage("ц")
    end)
end
библиотека привязана
зачем так костыльно делать? сделай нормальное определение.
Lua:
sampRegisterChatCommand("slap", slap)

function slap(arg)
  local pid = arg:match("(%d+)")
  local playerID = tonumber(pid)
  if playerID ~= nil then
    sampSendChat("/sp " .. arg)
  end
end -- в душе не ебу зачем тебе там нажатия клавиш.
 

TopKitten

Участник
86
3
зачем так костыльно делать? сделай нормальное определение.
Lua:
sampRegisterChatCommand("slap", slap)

function slap(arg)
  local pid = arg:match("(%d+)")
  local playerID = tonumber(pid)
  if playerID ~= nil then
    sampSendChat("/sp " .. arg)
  end
end -- в душе не ебу зачем тебе там нажатия клавиш.
Мне нужно чтоб оно заходило в /sp id, затем 2 раза стрелочку вниз, нажимало enter, потом обратно 2 стрелочки вверх и enter
 

DOR1AN

Участник
26
6
sampGetPlayerColor() дает цвет в ARGB, если верить wiki. Как этот цвет перевести в HEX?