Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Не знаю как правильно задать условие что бы работало следующее:
Есть некоторый тег, на пример {next}, который записывается как и остальные строчки бинда в текстовом файле, нужно, что бы до того момента как тег {next} не был использован, то текст отправлялся спокойно в чат, а когда появлялся данный тег, то все приостанавливалось и ожидалось нажатия определенной кнопки, предположим, что F1. И когда F1 была нажата, то все РП отыгровки продолжались.
У меня все получилось до момента с нажатием на F1. Я сделал примерно следующее
Lua:
if string.find(text, "{next}") then
    local text = string.gsub(text, "{next}", "/")
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_F1) then
            sampSendChat(text)
            wait(twait)
        end
    end
else
    sampSendChat(text)
    wait(twait)
end
По итогу получается, то что когда я нажму на F1 то ничего не произойдет, а весь текст независимо от нажатой F1 будет воспроизводиться дальше.
Как правильно задать условие? И корректно ли я изложил свою мысль?)
Тебе ничего не даст бесконечный цикл в другом цикле (logic). Могу только посоветовать костыль в виде записи последней строки и номера бинда, а при нажатии (проверка уже в основном бесконечном цикле in the main) нужной кнопки воспроизводить бинд, игнорируя все строки до последней записанной.
 

clrn1w

Известный
316
146
Как сделать звуковое оповещение при появление определенного текста?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Как с помощью imgui.InputTextMultiline увеличить размер строки?
imgui.InputTextMultiline('название', imgui_text, imgui.ImVec2(x, y))
Как сделать звуковое оповещение при появление определенного текста?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('нужный текст в строке') then
local bass = require "lib.bass"
local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "путь/к/файлу/со/звуком.mp3", 0, 0, 0)
bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0)
bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Lucengen

Lucengen

Участник
52
0
imgui.InputTextMultiline('название', imgui_text, imgui.ImVec2(x, y))

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('нужный текст в строке') then
local bass = require "lib.bass"
local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "путь/к/файлу/со/звуком.mp3", 0, 0, 0)
bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0)
bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
end
end
Lua:
imgui.Text("Текст 1")
imgui.InputText("##text_buffer1", text_buffer1)
Мне надо увеличить размер этой строки, как правильно сделать?
Lua:
imgui.InputTextMultiline(text_buffer1, imgui.ImVec2(10, 20)) -- так крашит
 

Gamrik

Новичок
2
0
Парни, нужно чтобы справа внизу показывало время МСК. Часы/Минуты/Секунды.
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Lua:
imgui.Text("Текст 1")
imgui.InputText("##text_buffer1", text_buffer1)
Мне надо увеличить размер этой строки, как правильно сделать?
Lua:
imgui.InputTextMultiline(text_buffer1, imgui.ImVec2(10, 20)) -- так крашит
Lua:
imgui.InputTextMultiline("##земля тебе пухом, про название забыл", text_buffer1, imgui.ImVec2(10, 20))
 
  • Нравится
Реакции: Lucengen

tlwsn

Известный
537
85
Как можно нарисовать иконки оружий вместо его id? пробовал так:
gunfont = renderCreateFont(getGameDirectory()..'\\gtaweap3.ttf', 10, 4) но не работает
upload_2019-3-27_21-8-44.png
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Как можно нарисовать иконки оружий вместо его id? пробовал так:
gunfont = renderCreateFont(getGameDirectory()..'\\gtaweap3.ttf', 10, 4) но не работает
Посмотреть вложение 27334
Если я не ошибаюсь, то это так не работает. Нужно переводить ID оружия в HEX-код, а уже потом рендерить его.