Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Брал из одного скрипта как пример, ибо сам я только недавно луа стал изучать.
Предполагаю, что это переменная, которая хранит значение клиста, которое я выберу при помощи ползунка (от 0 до 33).
А ты её у себя видишь?) Добавь в начале где-нибудь определение
 

#kweeZ

Известный
577
124
Как быть?
Надо взять число из этого тд и вывести его ,чтобы потом можно было проверять больше или меньше оно
Код:
text = sampTextdrawGetString(1111)
....
Что должно быть тут?
if number >= 1 then
.. code
if number <= 1 then
.. code
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Как быть?
Надо взять число из этого тд и вывести его ,чтобы потом можно было проверять больше или меньше оно
Lua:
text = sampTextdrawGetString(1111)
....
Что должно быть тут?
if number >= 1 then
.. code
if number <= 1 then
.. code
Хоть бы показал как выглядит td.
Lua:
text = sampTextdrawGetString(1111)
number = tonumber(text:match("(%d+)"))
if number > 1 then
-- Code если число БОЛЬШЕ, чем 1
if number < 1 then
-- Code если число МЕНЬШЕ, чем 1

Как можно заполнить гугл таблицу через луа скрипт
Делаешь HTTP-запрос к API Google Sheets
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ

Kuharz

Известный
407
154
1. autoClist = imgui.ImBool(false)
2. У тебя в бесконечном цикле стоит проверка на значение autoClist.v (true/false), так как по дефолту оно у тебя true, поэтому и флудит, никаких ограничений для этого в коде нет. Если хочешь, чтобы сообщения прописывалось один раз, делай это в cmd_imgui.
1. Спасибо, понял теперь что к чему)
2. Если кидаю в cmd_imgui вот так
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
    if autoClist.v == true then
         sampAddChatMessage("Включено", -1)
                end
end

autoClist = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist)
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end
то если в чекбоксе стоит галочка, то в чат пишет "Включено" только когда пишу /imgui каждый раз, а не только когда ставлю галочку в чекбокс

Если же я делаю вот так, то пишет "Включено" когда я ставлю галочку в чекбокс, но и когда я ее снимаю, тоже пишет включено...
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist) then
        sampAddChatMessage("AutoClist включен", -1)
    end
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end

Хелпани плз)
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
1. Спасибо, понял теперь что к чему)
2. Если кидаю в cmd_imgui вот так
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
    if autoClist.v == true then
         sampAddChatMessage("Включено", -1)
                end
end

autoClist = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist)
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end
то если в чекбоксе стоит галочка, то в чат пишет "Включено" только когда пишу /imgui каждый раз, а не только когда ставлю галочку в чекбокс

Если же я делаю вот так, то пишет "Включено" когда я ставлю галочку в чекбокс, но и когда я ее снимаю, тоже пишет включено...
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist) then
        sampAddChatMessage("AutoClist включен", -1)
    end
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end

Хелпани плз)
Lua:
local vkeys = require "vkeys"
local encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
    while true do
      wait(0)
      imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist) then
        sampAddChatMessage(autoClist.v and "AutoClist включен" or "AutoClist выключен", -1)
    end
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end
 

Kuharz

Известный
407
154
А ты её у себя видишь?) Добавь в начале где-нибудь определение
Вообще не понимаю как и че сделать с этим слайдером...
Как мне сделать так, чтобы при открытии меню /imgui в менюшке был слайдер с выбором ползунка от 0 до 33, при выборе нужного пункта и нажатия сохранить выбранное число записывалось в конфиг в секцию [Auto] и ключ clist. Пока что у меня получается только через /setinfo arg записывать в кфг :C

Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local directIni = "moonloader\\config\\clist.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
--local stateIni = inicfg.save(nil, directIni)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
        sampRegisterChatCommand("getInfo", cmd_getInfo)
        sampRegisterChatCommand("setInfo", cmd_setInfo)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist) then
        sampAddChatMessage(autoClist.v and "AutoClist включен" or "AutoClist выключен", -1)
    end
        if autoClist.v == true then
        imgui.Text(u8"Текущий клист "..mainIni.Auto.clist)
    else
            imgui.Text(u8"AutoClist выключен")
    end
        imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end

function cmd_getInfo(arg)
    sampAddChatMessage("Clist: "..mainIni.Auto.clist, -1)
end

function cmd_setInfo(arg)
    mainIni.Auto.clist = arg
    if inicfg.save(mainIni, directIni) then
        sampAddChatMessage("Сохранен клист номер: "..arg, -1)
end
end
 

ARaG0RN

Известный
136
49
Lua:
text = 'Y'
a = 'VK_'..text
Это даст строку "VK_Y", мне нужно, чтоб это был ключ, по которому через vkeys можно было бы отследить нажатие клавиши.
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Lua:
text = 'Y'
a = 'VK_'..text
Это даст строку "VK_Y", мне нужно, чтоб это был ключ, по которому через vkeys можно было бы отследить нажатие клавиши.
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'

-- Где-то в коде, вероятно в функции main
    if isKeyDown(vkeys['VK_'..text]) then
        -- Делаем что-то
    end
Lua:
vkeys['VK_'..text]
Вернет ID кнопки, если что.

Вообще не понимаю как и че сделать с этим слайдером...
Как мне сделать так, чтобы при открытии меню /imgui в менюшке был слайдер с выбором ползунка от 0 до 33, при выборе нужного пункта и нажатия сохранить выбранное число записывалось в конфиг в секцию [Auto] и ключ clist. Пока что у меня получается только через /setinfo arg записывать в кфг :C

Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local directIni = "moonloader\\config\\clist.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
--local stateIni = inicfg.save(nil, directIni)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
        sampRegisterChatCommand("getInfo", cmd_getInfo)
        sampRegisterChatCommand("setInfo", cmd_setInfo)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist) then
        sampAddChatMessage(autoClist.v and "AutoClist включен" or "AutoClist выключен", -1)
    end
        if autoClist.v == true then
        imgui.Text(u8"Текущий клист "..mainIni.Auto.clist)
    else
            imgui.Text(u8"AutoClist выключен")
    end
        imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end

function cmd_getInfo(arg)
    sampAddChatMessage("Clist: "..mainIni.Auto.clist, -1)
end

function cmd_setInfo(arg)
    mainIni.Auto.clist = arg
    if inicfg.save(mainIni, directIni) then
        sampAddChatMessage("Сохранен клист номер: "..arg, -1)
end
end
Lua:
clistId = imgui.ImInt(mainIni.auto.clist)
это добавь к autoClist = imgui.ImBool(false)
Lua:
imgui.SliderInt("Clist", clistId, 0, 31)
Добавь куда-нибудь в function imgui.OnDrawFrame()
Lua:
inicfg.save({auto = {clist = clistId.v}}, directIni)
Добавь в
Lua:
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
      sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz и ARaG0RN

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
clistId = imgui.ImInt(mainIni.auto.clist)
это добавь к autoClist = imgui.ImBool(false)
Lua:
imgui.SliderInt("Clist", clistId, 0, 31)
Добавь куда-нибудь в function imgui.OnDrawFrame()
Lua:
inicfg.save({auto = {clist = clistId.v}}, directIni)
Добавь в
Lua:
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
      sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
Спасибо, а то замучался уже с этим слайдером.
Ток почему информация обновляется после перезапуска скрипта? Т.е. допустим я сохранил клист 20, но через /getinfo и в текущий клист в менюшке показывает тот, который стоял до смены, а вот когда перезапускаю скрипт, тогда показывает клист корректно.
 

tlwsn

Известный
537
85
Спасибо, а то замучался уже с этим слайдером.
Ток почему информация обновляется после перезапуска скрипта? Т.е. допустим я сохранил клист 20, но через /getinfo и в текущий клист в менюшке показывает тот, который стоял до смены, а вот когда перезапускаю скрипт, тогда показывает клист корректно.
ини файл то хоть сохраняешь? inicfg.save
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Спасибо, а то замучался уже с этим слайдером.
Ток почему информация обновляется после перезапуска скрипта? Т.е. допустим я сохранил клист 20, но через /getinfo и в текущий клист в менюшке показывает тот, который стоял до смены, а вот когда перезапускаю скрипт, тогда показывает клист корректно.
Потому что не обновляется сама таблица, а сразу сохраняется в файл.
Для фикса добавь это:
Lua:
mainIni.auto.clist = clistId.v
к inicfg.save
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Kuharz

#kweeZ

Известный
577
124
Хоть бы показал как выглядит td.
Lua:
text = sampTextdrawGetString(1111)
number = tonumber(text:match("(%d+)"))
if number > 1 then
-- Code если число БОЛЬШЕ, чем 1
if number < 1 then
-- Code если число МЕНЬШЕ, чем 1
UPD: мне надо,чтобы сначала искало число, а потом текст, но при попытке так сделать - скрипт крашится
Код:
 if text == "" then
Если я это добавляю, то при проверке тд скрипт крашится
Код:
attempt to compare nil with number
stack traceback:
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Как сюда добавить , где число меньше вот это
Код:
 if number == 0 and number == "" then
Если я это добавляю, то при проверке тд скрипт крашится
Код:
attempt to compare nil with number
stack traceback:
Ну ты пытаешься сравнить nil с числом. Откуда взялся nil? Из text:match(). Вероятно, твой textdraw не имеет в себе чисел. Покажи его наконец-то) Либо проблемы в кодировке файла. У тебя какая?