Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pwned

Участник
142
5
Код:
Полный текст:

>> ПМ от Trundec[111]: когда набор?

if message:find("%>%> ПМ от .+%: .+когда тест?.+","%>%> ПМ от .+%: .+Можно на тест?.+") then
                    playerID = message:match("%>%> ПМ от .+%((%d+)%)%: .+когда тест?.+","%>%> ПМ от .+%: .+Можно на тест?.+") then
 
Последнее редактирование:

kAerain

Участник
62
10
Код:
f message:find("%>%> ПМ от .+%: .+когда тест?.+","%>%> ПМ от .+%: .+Можно на тест?.+") then
                    playerID = message:match("%>%> ПМ от .+%((%d+)%)%: .+когда тест?.+","%>%> ПМ от .+%: .+Можно на тест?.+") then
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("%>%> ПМ от .+%: .+когда тест?.+") or message:find("%>%> ПМ от .+%: .+Можно на тест?.+") then 
        pNick, pID = message:match("%>%> ПМ от (.*)%[(%d+)%]: .+тест.+")
    end
end
внес окончательные изменения
 

dmitri4

Известный
452
79
С чем может быть связан краш/зависание игры при попытке как то сделать скрин экрана при этом если вручную на F8 то все нормально работает
Пробовал следующие способы:
1) takePhoto()
2) setVirtualKeyDown(VK_F8, true)
setVirtualKeyDown(VK_F8, false)
3)
function takeScreen()
memory.setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
end
Результат один при этом лог чист
 
Последнее редактирование:

kAerain

Участник
62
10
Скинь код, что ты хочешь сделать с ними. Как ты пробовал? Выведи в чат для теста.
Lua:
if message:find("%>%> ПМ от .+%: .+когда тест.+") then      
        local pNick, pID = message:match("%>%> ПМ от (.*)%[(%d+)%]: .+тест.+")
        sampAddChatMessage('Nick: '..pNick..' | ID: '..pID, -1)
    end

UC скриншот20190221184926.png
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,926
1,296
Как сделать проверку на наличие водителя в тс?
Что бы если водитель был в переменную шло 1, а если водителя нет то 0
 

#kweeZ

Известный
577
124
Можно ли сделать, чтобы открывались сразу 3 окна?

Код:
sampRegisterChatCommand("testm", function () main_window_state.v = not main_window_state.v end)
 

Jason2222

Известный
180
3
Друзья, из .txt файла локального вытаскиваю дату в формате dd.mm.yyyy.
Хочу запихнуть в таблицу os.time, но выдает не дату, которая в файле, а нынешнюю. Как поступить?
Lua:
pday, pmonth, pyear = txt:match("(%d+)%.(%d+)%.(%d+)")
            local settime = {
                sec = 0,
                min = 0,
                day = tonumber(pday),
                isdst = true;
                wday = 0,
                yday = 0,
                year = tonumber(pyear),
                month = tonumber(pmonth),
                hour = 0
                }
sampAddChatMessage(os.time(settime)..' - '..os.time(), -1) -- сравниваю, одинаковые они
 

kAerain

Участник
62
10
Можно ли сделать, чтобы открывались сразу 3 окна?

Код:
sampRegisterChatCommand("testm", function () main_window_state.v = not main_window_state.v end)
Если я тебя правильно понял, то вот. У меня работало.
Lua:
sampRegisterChatCommand('goon', function() 
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        zero_window_state.v = not zero_window_state.v
        first_window_state.v = not first_window_state.v
    end)
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Друзья, из .txt файла локального вытаскиваю дату в формате dd.mm.yyyy.
Хочу запихнуть в таблицу os.time, но выдает не дату, которая в файле, а нынешнюю. Как поступить?
Lua:
pday, pmonth, pyear = txt:match("(%d+)%.(%d+)%.(%d+)")
            local settime = {
                sec = 0,
                min = 0,
                day = tonumber(pday),
                isdst = true;
                wday = 0,
                yday = 0,
                year = tonumber(pyear),
                month = tonumber(pmonth),
                hour = 0
                }
sampAddChatMessage(os.time(settime)..' - '..os.time(), -1) -- сравниваю, одинаковые они

Lua:
-- Подставь свои значения в таблицу
local datetime = { year = tonumber(cY), month = tonumber(cM), day = tonumber(cD), hour = tonumber(cH), min = tonumber(cMIN), sec = tonumber(cS) }
print(os.time(datetime))
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Как при использовании setCharVelocity() не затрагивать все параметры. Например при использовании этой функции для прыжка, как в собейте она будет сбрасывать ускорение персонажа вперед. Как не затрагивать те параметры, которые стоят на ноль?
Lua:
setCharVelocity(playerPed, 0.0, 0.0, 5.0)

Или есть что-то типа applyForceToCar(), но для персонажа?
 

kotov

Участник
128
12
Через РПС можно не принимать дамаг от сервера? Если да киньте как