Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

malis

Участник
41
4
Дорогие друзья , я тут начал изучать ImGui, есть пару вопросов. Вопросы звучат так:

1. Как правильно использовать “Imgui.CollapsingHeader”? Имею ввиду, как внутри него делать функции

2. Где можно подробно узнать про функции ImGui? ( Я про WiKi, можете дать ссылочку? )
 

kotov

Участник
128
12
Дорогие друзья , я тут начал изучать ImGui, есть пару вопросов. Вопросы звучат так:
2. Где можно подробно узнать про функции ImGui? ( Я про WiKi, можете дать ссылочку? )
В теме DEAR imgui, есть файлик с примерами imgui, советую чекнуть
 

pwned

Участник
142
5
Как сделать, чтобы одно и тоже сообщение отправлялось через определенное время?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Как сделать, чтобы одно и тоже сообщение отправлялось через определенное время?
Lua:
-- Будет отправляет каждую секунду. Если один раз - просто убери цикл
lua_thread.create(function()
    while true do
        wait(1000)
        sampSendChat("...")
    end
end)
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получать информацию о игроке(ах) по всей карте(даже вне зоны стрима)
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

dmitri4

Известный
452
79
При скриншоте во время активного imgui окна игру крашит, как можно исправить это?
Скрин делал разными способами:
1) setVirtualKeyDown(VK_F8, true)
setVirtualKeyDown(VK_F8, false)
2)
memory.setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
Но при этом если делать вручную то все нормально
 

ne4estno

Участник
79
0
Люди добрые, как правильно работать с imgui.BeginChild(), ибо когда пишу - крашит нахой)
 

Kuharz

Известный
407
154
1. Как сделать так, чтобы при запуске скрипта по умолчанию не стояла галочка в чекбоксе?
2. Почему у меня тупо в чат флудит "Включено" после закрытия imgui окна, когда в чекбоксе стоит галочка.
3. Почему если я в код вставляю строки 48-50, т.е. ползунок на imgui, то при открытии imgui окна оно не успевает открыться и намертво зависает гта?

Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
                if autoClist.v then
         sampAddChatMessage("Включено", -1)
                end
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(true)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist)
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    if imgui.SliderInt(u8"Выберите значение клиста", clist, 0, 33) then
            sampAddChatMessage(u8"Выбран клист "..clist, 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end
 

MrYurkoo

Известный
102
9
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tesss", function() sampSetChatInputEnabled(true) sampCloseCurrentDialogWithButton(1) sampSendChat("ETO NADO V CHAT") end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text) 
    if text:find("Регистрационный IP") or text:find("Текущий IP") then 
        ip1, ip2 = text:match("Регистрационный IP.*}(.*){.*\nТекущий IP.*}(.*){.*\nGMoney") 
    end
end

Не отправляет сообщение 'ETO NADO V CHAT' хотя с принтом все ОК работает. Инпут тоже не работает.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
1. Как сделать так, чтобы при запуске скрипта по умолчанию не стояла галочка в чекбоксе?
2. Почему у меня тупо в чат флудит "Включено" после закрытия imgui окна, когда в чекбоксе стоит галочка.
3. Почему если я в код вставляю строки 48-50, т.е. ползунок на imgui, то при открытии imgui окна оно не успевает открыться и намертво зависает гта?

Lua:
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
                if autoClist.v then
         sampAddChatMessage("Включено", -1)
                end
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(true)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist)
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    if imgui.SliderInt(u8"Выберите значение клиста", clist, 0, 33) then
            sampAddChatMessage(u8"Выбран клист "..clist, 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end

1. autoClist = imgui.ImBool(false)
2. У тебя в бесконечном цикле стоит проверка на значение autoClist.v (true/false), так как по дефолту оно у тебя true, поэтому и флудит, никаких ограничений для этого в коде нет. Если хочешь, чтобы сообщения прописывалось один раз, делай это в cmd_imgui.
3. А что такое clist?

Люди добрые, как правильно работать с imgui.BeginChild(), ибо когда пишу - крашит нахой)
Lua:
imgui.BeginChild('##Name', imgui.ImVec2(258, 265) --[[ size ]], true)
    -- code ...
imgui.EndChild()
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

Kuharz

Известный
407
154
3. А что такое clist?
Брал из одного скрипта как пример, ибо сам я только недавно луа стал изучать.
Предполагаю, что это переменная, которая хранит значение клиста, которое я выберу при помощи ползунка (от 0 до 33).