Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chikibamboni95

Известный
58
2
Как по нажатию кнопки сделать проверку на нахождение в чате строки: "Player_Name схватил Sus_Name за ногу [Удачно]" или "Player_Name схватил Sus_Name за ногу [Неудачно]"?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Как по нажатию кнопки сделать проверку на нахождение в чате строки: "Player_Name схватил Sus_Name за ногу [Удачно]" или "Player_Name схватил Sus_Name за ногу [Неудачно]"?
Lua:
function main()
  while true do
    wait(0)
        if isKeyDown(key) then
            for i = 99, 1, -1 do
                local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(i)
                if text:find("%w+_%w+ схватил %w+_%w+ за ногу [Неудачно]") or text:find("%w+_%w+ схватил %w+_%w+ за ногу [Удачно]") then
                    -- ну тут код какой-то
                end
            end
        end
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: chikibamboni95

leo.asi

Новичок
4
0
Пишу скрипт для автолечения в больке на адванс рп под ракбот.
Опыт работы в луа скриптинге - полчаса, так что извините если мой скрипт ублюдочен.
Собственно:
Lua:
function onSpawned(spX, spY, spZ)
    if (spX < 1175) and (spX > 1170) then
        printLog('[RAKBOT]: Бот находится в больнице')
        teleport(1175.85, -1341.16, 4001.09)
        sendInput('/med')
        printLog('[RAKBOT]: Телепортирован на койку 2')
    end
end
function onChatMessage(msg)
    if msg:match('Эта койка занята') then
        teleport(1154.56, -1348.38, 4001.09)
        sendInput('/med')
        printLog('[RAKBOT]: Телепортирован на койку 17')
    end
end
Конечно можно было написать это все под 3д метки с надписями "свободная койка", но я думаю это слишком сложно для меня, так что я просто взял коорды койки номер 2. Однако при тесте скрипта вылез один случай, когда 2 койка была занята, так что я на всякий решил прописать скрипт на койку номер 17, если койка 2 занята (второй функцией, и она не работает). Бот телепортируется на койку 2, прописывает /med, а если она занята, ничего дальше не происходит. В чем проблема?
 

Quasper

Известный
834
354
вместо isKeyDown(key) поставь isKeyJustPressed(key)

Ребят, как правильно юзать цикл в imgui.OnDrawFrame()?
Если использую for i = 1, 10 do (к примеру) то через некоторое время активности фрейма крашит самп.
И еще вопрос, я хочу заполнить фрейм текстом. Как сделать его кликабельным?(не кнопки)