Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Подскажите как сделать чекбокс в Imgui?
Lua:
-- Это где-то перед OnDrawFrame, там где все ImGui переменные
local checkBoxVar = imgui.ImBool(false)

-- Это где-то в OnDrawFrame
if imgui.Checkbox("Название", checkBoxVar) then
  -- Какой-то код, который исполняется, когда юзверь меняет флажок на checkBox
  -- В checkBoxVar.v хранится значение (true/false), отображающее статус флажка
end
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

FBenz

Активный
328
40
Такая же проблема, как у этого парня. Удалил собейт и началось. Что делать, ребят? Ему так и не ответили, не знаю, где теперь ответ искать. Грешу на DirectX.
Сампфункс, клео, аси лоадер стоят, переустановка не помогает, сносил игру начисто - не помогло. Думаю, что собейт что-то побил в системных файлах
Ссылка на проблему:
https://blast.hk/threads/13305/page-24#post-197687
 

Kuharz

Известный
407
154
Опять я со своим кодом.
Проблема такая, если я ставлю галочку в чекбоксе "ac", все ок, в конфиге сохраняется, перепроверял, но после перезахода все равно галочка убрана.

Как я понимаю, это из-за строчки
Lua:
ac = imgui.ImInt(false)
Типо при запуске скрипт ставит false, но если я делаю в коде так:
Lua:
ac = imgui.ImInt(mainIni.Auto.ac)
То нихрена скрипт не работает)

Фулл код
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

--REQUESTS--
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local directIni = "moonloader\\config\\clist.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
--local stateIni = inicfg.save(nil, directIni)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
        sampRegisterChatCommand("getInfo", cmd_getInfo)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(false)
ac = imgui.ImInt(false)
clistId = imgui.ImInt(mainIni.Auto.clist)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist) then
        sampAddChatMessage(autoClist.v and "AutoClist включен" or "AutoClist выключен", -1)
    end
        if autoClist.v == true then
        imgui.Text(u8"Текущий клист "..mainIni.Auto.clist)
    else
            imgui.Text(u8"AutoClist выключен")
    end
    if imgui.Checkbox(u8"ac", ac) then
            sampAddChatMessage(ac.v and "acon" or "acoff", -1)
    end
  imgui.SliderInt("Clist", clistId, 0, 33)
        imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
                mainIni.Auto.clist = clistId.v
                mainIni.Auto.ac = autoAccept.v
        inicfg.save(mainIni, directIni)
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end

function cmd_getInfo(arg)
    sampAddChatMessage("Clist: "..mainIni.Auto.clist, -1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if mainIni.Auto.ac == true then
             --code
            end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
Lua:
all_anims = {'SWIM_BREAST', 'SWIM_CRAWL',}

function applespeed()
for v in pairs(all_anims) do setCharAnimSpeed(PLAYER_PED, v, speed) end
end
Что не так?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Опять я со своим кодом.
Проблема такая, если я ставлю галочку в чекбоксе "ac", все ок, в конфиге сохраняется, перепроверял, но после перезахода все равно галочка убрана.

Как я понимаю, это из-за строчки
Lua:
ac = imgui.ImInt(false)
Типо при запуске скрипт ставит false, но если я делаю в коде так:
Lua:
ac = imgui.ImInt(mainIni.Auto.ac)
То нихрена скрипт не работает)

Фулл код
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

--REQUESTS--
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require "vkeys"
encoding = require 'encoding'
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390
local inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local directIni = "moonloader\\config\\clist.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
--local stateIni = inicfg.save(nil, directIni)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
        sampRegisterChatCommand("getInfo", cmd_getInfo)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
    end
end


function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

autoClist = imgui.ImBool(false)
ac = imgui.ImInt(false)
clistId = imgui.ImInt(mainIni.Auto.clist)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/4, ry/2-wy/5))
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"Включить AutoClist", autoClist) then
        sampAddChatMessage(autoClist.v and "AutoClist включен" or "AutoClist выключен", -1)
    end
        if autoClist.v == true then
        imgui.Text(u8"Текущий клист "..mainIni.Auto.clist)
    else
            imgui.Text(u8"AutoClist выключен")
    end
    if imgui.Checkbox(u8"ac", ac) then
            sampAddChatMessage(ac.v and "acon" or "acoff", -1)
    end
  imgui.SliderInt("Clist", clistId, 0, 33)
        imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8"Сохранить настройки") then
                mainIni.Auto.clist = clistId.v
                mainIni.Auto.ac = autoAccept.v
        inicfg.save(mainIni, directIni)
        sampAddChatMessage("Настройки сохранены", 0xFF0000)
    end
    imgui.End()
end

function cmd_getInfo(arg)
    sampAddChatMessage("Clist: "..mainIni.Auto.clist, -1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if mainIni.Auto.ac == true then
             --code
            end
end
на 71 строчке из ниоткуда берется переменная autoAccept, поэтому скрипт и не работает, наверное.
И да, приведи свой код в порядок. То что есть сейчас, это полная неразбериха, пофикси хотя бы отступы.
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

Kuharz

Известный
407
154
на 71 строчке из ниоткуда берется переменная autoAccept, поэтому скрипт и не работает, наверное.
И да, приведи свой код в порядок. То что есть сейчас, это полная неразбериха, пофикси хотя бы отступы.
Там должно быть ac вместо autoAccept, это я криво сюда залил, все равно не работает.
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Lua:
all_anims = {'SWIM_BREAST', 'SWIM_CRAWL',}

function applespeed()
for v in pairs(all_anims) do setCharAnimSpeed(PLAYER_PED, v, speed) end
end
Что не так?
Lua:
all_anims = {'SWIM_BREAST', 'SWIM_CRAWL',}

function applespeed()
  for k, v in pairs(all_anims) do setCharAnimSpeed(PLAYER_PED, v, speed) end
end
Не забудь указать speed
И чем тебе
Lua:
setCharSwimSpeed(ped, speed)
не угодило?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
Lua:
all_anims = {'SWIM_BREAST', 'SWIM_CRAWL',}

function applespeed()
  for k, v in pairs(all_anims) do setCharAnimSpeed(PLAYER_PED, v, speed) end
end
Не забудь указать speed
И чем тебе
Lua:
setCharSwimSpeed(ped, speed)
не угодило?
почему то не работает
Lua:
setCharSwimSpeed(ped, speed)
И которое ты скинул тоже на работает(