Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
Здравствуйте! Есть два вопросика:
1) Как написать условие: Если игрок в зоне стрима, то...
P.S: Пробовал по ответу выше, вышло что-то вроде этого:
Lua:
function finder()
    local isStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerfinder)
    while true do
        wait(0)
        if isStreamed then
            sampAddChatMessage("Игрок под ид: "..playerfinder.." в зоне стрима",-1)
        end
    end
end
Но увы, не пашет(
2) Как написать условие: Если игрок в радиусе 20 метров (например) от другого игрока, то...
P.S: Просто хочу сделать луа прослушку. Как дальний чат, но будет писать текст лишь в радиусе выбранного мною игрока.
Заранее спасибо за помощь.

1)
Lua:
function main()
while true do
wait(0)
local isStreamed, PED = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerfinder)
        if isStreamed then
            sampAddChatMessage("Игрок под ид: "..playerfinder.." в зоне стрима",-1)
        end
    end
end
2) Радиус от локального игрока или другого челика?
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

.Makarov.

Известный
190
35
2) Радиус от локального игрока или другого челика?
Ну... Я нуб пока что в этом) Вот допустим. Бегаю я, вижу стоят 2 игрока, общаются о чем-то. Допустим с 15 ид и 20 ид. И тут меня сжирает любопытство. И я хочу узнать о чем именно они общаются. Ввожу команду "/listen 15". И все что пишется над головами в радиусе 20 метров около 15 ид - пишется мне в чат. Как-то так. Это получается, радиус "другого челика"?
По поводу 1 вопроса: Спасибо большое, работает)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
Потому что ты не догоняешь, что анимация воспроизводится каждый кадр, следовательно ее скорость сбрасывается на стандартную. А так же, твой код, это не код, а пиздец.
Lua:
local anims = {'SWIM_CRAWL', 'SWIM_BREAST'}
local speed = 30.0

function main()
    while true do wait(0)
        for k,v in pairs(anims) do
            setCharAnimSpeed(playerPed, v, speed)
        end
    end
end
Мне проверка нужна) Которая там.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Ну... Я нуб пока что в этом) Вот допустим. Бегаю я, вижу стоят 2 игрока, общаются о чем-то. Допустим с 15 ид и 20 ид. И тут меня сжирает любопытство. И я хочу узнать о чем именно они общаются. Ввожу команду "/listen 15". И все что пишется над головами в радиусе 20 метров около 15 ид - пишется мне в чат. Как-то так. Это получается, радиус "другого челика"?
По поводу 1 вопроса: Спасибо большое, работает)
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'

local enabled = false
local victimId = -1

function events.onPlayerChatBubble(playerId, color, distance, duration, message)
    if not enabled then return end
    local r1, aped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(victimId)
    local r2, bped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if not r1 or not r2 then return sampAddChatMessage("Прослушка выключена автоматически.", -1) end
    local ax, ay, az = getCharCoordinates(aped)
    local bx, by, bz = getCharCoordinates(bped)
    local dist = math.sqrt( (ax - bx) ^ 2 + (ay - by) ^ 2 + (az - bz) ^ 2 )
    if dist < 20 then
        local nick = sampGetPlayerNickname(playerId)
        sampAddChatMessage("[ПРОСЛУШКА] " .. nick .. ": " .. message, -1)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("eavesdrop", function (id)
        if enabled then
            enabled = false
            return sampAddChatMessage("Прослушка выключена.", -1)
        end
        id = tonumber(id)
        if not id then return sampAddChatMessage("Неверный ID игрока.", -1) end
        local isStreamed, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if not isStreamed then return sampAddChatMessage("Указанный игрок не в зоне стрима.", -1) end
        enabled = true
        victimId = id
        sampAddChatMessage("Прослушка включена.", -1)
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,900
1,254
В Python есть ахуенная штука - class, которой можно создавать сколько хочешь одинаковыых объектов
Код:
-- примерный синтаксис в питоне

class MyClass:
    def __init__(self):
        return self

-- Вызываем наш класс и он возвращает нам объект. Всё ж блять просто

obj = MyClass()

obj2 = MyClass()

-- теперь можно юзать первый и второй объект как нам угодно, независимо друг от друга и самого класса MyClass
Как же сделать такую простую вещь в LUA? Как создать полноценный экземляр?
 

kotov

Участник
128
12
Как посчитать сколько символов в строке? Точнее сколько символов по запросу, к пример сколько в string = "\n123123\n123213123123\n\n\n" знаков "\n"
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
В Python есть ахуенная штука - class, которой можно создавать сколько хочешь одинаковыых объектов
Код:
-- примерный синтаксис в питоне

class MyClass:
    def __init__(self):
        return self

-- Вызываем наш класс и он возвращает нам объект. Всё ж блять просто

obj = MyClass()

obj2 = MyClass()

-- теперь можно юзать первый и второй объект как нам угодно, независимо друг от друга и самого класса MyClass
Как же сделать такую простую вещь в LUA? Как создать полноценный экземляр?
Lua:
local Log = {}

function Log:new(path)
    if not doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w')
        if f then f:close() end
    end

    local obj = {
    path = path,
    }
    function obj:write(text)
        local f = io.open(self.path, 'a')
        if f then f:write(os.date("[%X] ") .. text .. "\n") f:close() end
    end

    function obj:remove()
        os.remove(self.path)
    end

    function obj:getPath()
        return self.path
    end

    setmetatable(obj, self)
    self.__index = self

    return obj
end

local scriptLog = Log:new("moonloader\\" .. thisScript().name .. ".txt")

print(scriptLog:getPath())

scriptLog:write("Test")
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,900
1,254
Lua:
local Log = {}

function Log:new(path)
    if not doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w')
        if f then f:close() end
    end

    local obj = {
    path = path,
    }
    function obj:write(text)
        local f = io.open(self.path, 'a')
        if f then f:write(os.date("[%X] ") .. text .. "\n") f:close() end
    end

    function obj:remove()
        os.remove(self.path)
    end

    function obj:getPath()
        return self.path
    end

    setmetatable(obj, self)
    self.__index = self

    return obj
end

local scriptLog = Log:new("moonloader\\" .. thisScript().name .. ".txt")

print(scriptLog:getPath())

scriptLog:write("Test")

осталось только непонятно назначение этих двух строчек. Тось шо они делают, и нахуйя они это делают, и шо будет если этого не сделать?
Lua:
setmetatable(obj, self)
self.__index = self
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
осталось только непонятно назначение этих двух строчек. Тось шо они делают, и нахуйя они это делают, и шо будет если этого не сделать?
Lua:
setmetatable(obj, self)
self.__index = self
задается метатаблица self таблице obj