Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Как сделать проверку: если я ввёл в чат команду... И там уже дальше код.
 

pwned

Участник
142
5
Как сделать чтобы каждое такое сообщение суммировалось и выдавало полную сумму

Код:
$5000 добавлено к твоей зарплате.
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Так это разделение по словам
А, извини. Думал нужно по словам. В полезных функциях что-то было, проверь.

Как сделать чтобы каждое такое сообщение суммировалось и выдавало полную сумму

Код:
$5000 добавлено к твоей зарплате.
Создай переменную, где будешь хранить деньги, в onServerMessage достань регуляркой деньги и суммируй. Могу помочь, если это полное сообщение.
 

pwned

Участник
142
5
А, извини. Думал нужно по словам. В полезных функциях что-то было, проверь.


Создай переменную, где будешь хранить деньги, в onServerMessage достань регуляркой деньги и суммируй. Могу помочь, если это полное сообщение.
Полное сообщение
Ты починил игрока ArtemonOFF, $5000 добавлено к твоей зарплате.
 

mixeq

Известный
67
8
Lua:
if message:find("%S+.+ - подозрение на")
        then
        nickach = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qq= true
    end
if message:find("%S+.+ - использование")
        then
        nickach1 = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qf= true
    end
можно ли как то эти проверки оптимизировать? типо в массив запихать или что то подобное
это все в функе sampev.onServerMessage
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Полное сообщение
Ты починил игрока ArtemonOFF, $5000 добавлено к твоей зарплате.
Умеешь пользоваться событиями?
Lua:
local moneys = 0
function events.onServerMessage(color, text)
   for money in string.gmatch(text, "%$%d+") do
      moneys = moneys + tonumber(string.sub(money, 2))
   end
end

Lua:
if message:find("%S+.+ - подозрение на")
        then
        nickach = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qq= true
    end
if message:find("%S+.+ - использование")
        then
        nickach1 = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qf= true
    end
можно ли как то эти проверки оптимизировать? типо в массив запихать или что то подобное
это все в функе sampev.onServerMessage
Стандартными луа-регулярками это вряд ли получится. Используй "or" или создай таблицу с регулярками и проходись по ней(ноэтоглупо)
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Это хуки, если ты не понял.
Добавь local events = require 'lib.samp.events' в скрипт, а дальше все есть в коде который я дал выше(только сделай проверку на цвет сообщения). С тебя лайки.
 
  • Нравится
Реакции: WebDim и pwned

Di3

Участник
432
20
Lua:
if message:find("%S+.+ - подозрение на")
        then
        nickach = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qq= true
    end
if message:find("%S+.+ - использование")
        then
        nickach1 = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qf= true
    end
можно ли как то эти проверки оптимизировать? типо в массив запихать или что то подобное
это все в функе sampev.onServerMessage
типо анти-чит?






Lua:
local cheatlist = {} -- В начало кода
if message:find("%S+.+ - подозрение на") or message:find("%S+.+ - использование")  then
       local  nickach,idach = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
 table.insert(cheatlist,'Игрок '..nickach..'['..idach..'] подозревается в использовании читов')
-- Дальше можно сделать таймер который допустим через 5 минут удалит его из массива)))
    end
 
  • Нравится
Реакции: mixeq

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Как мне сделать, чтобы если было вкл - то иконки и гангзоны были включены на карте, а если выкл - то выключены.
Я пытался так, но что-то не получилось...

Lua:
local events = require 'samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('mmap', function()
        sampShowDialog(8031, '{FF8C00}ManageMap', '{FFFFFF}Выберите требуемую вам часть карты\n1. IconsMap '.. (IconsMap and'[Вкл]' or '[Выкл]') .. '\n2. GangZone ' .. (GangZone and'[Вкл]' or '[Выкл]'), 'Выбрать', '', 2)
    end)
    while true do wait(0)
        local dialog_id = sampGetCurrentDialogId()
        local res, button, list, input = sampHasDialogRespond(dialog_id)
        if res then
            if dialog_id == 8031 then
                if button == 1 then
                    if list == 1 then IconsMap = not IconsMap
                    elseif list == 2 then GangZone = not GangZone
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function events.onSetMapIcon(id, pos, type, color, style) 
        return false
end

function events.onCreateGangZone(zoneId, squareStart , squareEnd, color)
        return false
end