Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
Зачем "засорять" файл? Тем более, для читабельности, лучше юзать через sampev. Сразу понятно, что это функция модуля samp.
Случайно не знаешь, как в scoreboard визуально изменить никнейм? Чтобы он оставался прежним, но лично для меня он был другим. Например мой никнейм "nick", а мне надо, чтобы при открытии я видел "name" :)
 

cover

Известный
Проверенный
245
269
Случайно не знаешь, как в scoreboard визуально изменить никнейм? Чтобы он оставался прежним, но лично для меня он был другим. Например мой никнейм "nick", а мне надо, чтобы при открытии я видел "name" :)
Нет.
 

FBenz

Активный
328
40
Lua:
--[[Предположим, что твой файл выглядит так:
[Section]
Key = Value]]

local inicfg = require "inicfg"
local ini = inicfg.load({}, "путь/до/файла.ini")
--где-то в коде:
function main()
    print(ini["Section"]["Key"])
end
Ты не понял, с ini на компе я работать умею. А как ты собираешься указать путь до файла, которого нет на компе?) Я же сказал, содержимое файла получено асинхронным запросом. Сам файл в инете.
Уже разобрался. Как вариант: записать содержимое в ini-Файл на компе и уже из него вытаскивать

P.S.! Кто может скинуть библиотеку ssl.https ? В библиотеках на БХ не нашел.

Буду благодарен
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Ты не понял, с ini на компе я работать умею. А как ты собираешься указать путь до файла, которого нет на компе?) Я же сказал, содержимое файла получено асинхронным запросом. Сам файл в инете.
Уже разобрался. Как вариант: записать содержимое в ini-Файл на компе и уже из него вытаскивать

P.S.! Кто может скинуть библиотеку ssl.https ? В библиотеках на БХ не нашел.

Буду благодарен
 

Вложения

  • https.lua
    4.1 KB · Просмотры: 9
  • ssl.dll
    1.6 MB · Просмотры: 8
  • ssl.lua
    4.7 KB · Просмотры: 8
  • Нравится
Реакции: FBenz

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,462
866
В чем проблема? не пойму.
удалил из ссылки '000webhost.app.com' - ошибка пропала, но мне надо именно с '000webhost.app.com'

\moonloader\lib\requests.lua:106: error in GET request: Параметр задан неверно.

Lua:
function fff()
    sequent_async_http_request('GET', 'https://gghhil.000webhostapp.com/new.php?stats=999', nil --[[параметры запроса]],
  function(response)
        sampAddChatMessage(response.text, -1)
  end,
  function(err) -- вызовется при ошибке, err - текст ошибки. эту функцию можно не указывать
    print(err)
  end)
end
убери ?stats=999
 

FBenz

Активный
328
40
Как редактировать файл в интернете? У меня есть прямая ссылка на файл, содержимое получать могу, но как вносить в него правки - черт голову сломит. Нужна общая БД с переменными для двух человек. Возможно ли это сделать только при помощи скрипта? Если да, то какая либа нужна?
 

Kotovasya

Участник
85
13
Как узнать координаты этого маркера?
upload_2019-1-30_17-10-10.png
 

san0

Известный
Друг
411
268
Случайно не знаешь, как в scoreboard визуально изменить никнейм? Чтобы он оставался прежним, но лично для меня он был другим. Например мой никнейм "nick", а мне надо, чтобы при открытии я видел "name" :)
не совсем хорошо, но можно так
Lua:
function set_scoreboard_player_nickname(new_name)
    if memory_block ~= 0 then
        freeMemory(memory_block)
    end   
   
    memory_block = allocateMemory(#new_name + 1)
    assert(memory_block ~= 0, "Malloc call failed")           
    memory.fill(memory_block, 0x0, #new_name + 1)
   
    memory.copy(memory_block, memory.strptr(new_name), #new_name, true)
   
    memory.fill(sampGetBase() + 0x6A725, 0x90, 2, true)
    memory.setuint8(sampGetBase() + 0x6A727, 0xBA, true)
    memory.setuint32(sampGetBase() + 0x6A728, memory_block, true)
    memory.fill(sampGetBase() + 0x6A72C, 0x90, 3, true)
end
Как узнать координаты этого маркера?
https://blast.hk/threads/13892/page-76#post-175354 первая часть
Map icons - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/MapIcons)
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Как редактировать файл в интернете? У меня есть прямая ссылка на файл, содержимое получать могу, но как вносить в него правки - черт голову сломит. Нужна общая БД с переменными для двух человек. Возможно ли это сделать только при помощи скрипта? Если да, то какая либа нужна?
Тебе нужен отдельный php скрипт, который и будет этот файл редактировать. А с БД... Можно небольшое API написать.
 

FBenz

Активный
328
40
Тебе нужен отдельный php скрипт, который и будет этот файл редактировать. А с БД... Можно небольшое API написать.
Про API можно поподробнее? Или ссылку на тему, где немного хотя бы сказано про это. А то весь БХ перерыл сегодня, но мои слепые глазенки так ничего и не нашли)