Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
lua - samptextdrawsetboxcolorandsize | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:samptextdrawsetboxcolorandsize)
lua - samptextdrawsetlettersizeandcolor | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:samptextdrawsetlettersizeandcolor)
Если мне нужно оставить размеры такими же, а цвет поменять, в каком формате также цвет записывать? Приведите пример, пожалуйста.
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Не хочет ЛКМ\ПКМ нажимать. :(
Сообщения приходят, пробовал сделать вайт на 100мс.

Lua:
    if string.find(text, "PED_FIREWEAPON") then
        setGameKeyState(17, 128);
        sampAddChatMessage(text, 0xFFFFFF)
    elseif string.find(text, "PED_LOCK_TARGET") then
        setGameKeyState(6, 128);
        sampAddChatMessage(text, 0xFFFFFF)
    end
 
  • Нравится
Реакции: Di3

utmpL

Активный
309
65
как нарисовать такой 3д бокс?
upload_2019-1-30_23-1-45.png
 

doradojka

Новичок
20
0
Вопрос. Как объединить 2 этих скрипта в одном? И чтобы работало. Никак пока не доходит.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(500)
            local i = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                i = i+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(500)
                    sampSetCurrentDialogListItem(6)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('patr', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(1000)
            local k = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                k = k+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(1000)
                    sampSetCurrentDialogListItem(7)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end
 

FBenz

Активный
328
40
Вопрос. Как объединить 2 этих скрипта в одном? И чтобы работало. Никак пока не доходит.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(500)
            local i = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                i = i+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(500)
                    sampSetCurrentDialogListItem(6)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('patr', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(1000)
            local k = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                k = k+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(1000)
                    sampSetCurrentDialogListItem(7)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end
https://blast.hk/threads/22707/#ar7q1
Продвинутое программирование >> Модули
Если делаешь две функции в одном скрипте, то функции должны иметь разные названия. Иначе будет игра в гольф, где вылетающий мячик - твой скрипт
Если тебе надо объеденить в одну функцию, то вот тебе код:
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(500)
            local i = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                i = i+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(500)
                    sampSetCurrentDialogListItem(6)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
    sampRegisterChatCommand('patr', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(1000)
            local k = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                k = k+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(1000)
                    sampSetCurrentDialogListItem(7)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end
Советую проверить на лишние end'ы
 
  • Нравится
Реакции: doradojka

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Про API можно поподробнее? Или ссылку на тему, где немного хотя бы сказано про это. А то весь БХ перерыл сегодня, но мои слепые глазенки так ничего и не нашли)
Вот неплохой пример работы с внешним PHP сервером, остальное сам придумаешь, думаю. https://blast.hk/threads/20881/
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

doradojka

Новичок
20
0
https://blast.hk/threads/22707/#ar7q1
Продвинутое программирование >> Модули
Если делаешь две функции в одном скрипте, то функции должны иметь разные названия. Иначе будет игра в гольф, где вылетающий мячик - твой скрипт
Если тебе надо объеденить в одну функцию, то вот тебе код:
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(500)
            local i = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                i = i+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(500)
                    sampSetCurrentDialogListItem(6)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
    sampRegisterChatCommand('patr', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/invex')
            wait(1000)
            local k = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                k = k+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    wait(1000)
                    sampSetCurrentDialogListItem(7)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end
Советую проверить на лишние end'ы
Благодарочка, уже понятнее, как делать это. Хотя я вообще методы другие выдумывал, а на деле - просто те два под одну функцию записать. А еще про тот топк напомнил, почитать надо(да, мне раньше лень было, да и забывал про него.)
p.s. На лишние энды не чекал, но вроде их и нет тут.
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Подниму. Не хочет ЛКМ\ПКМ нажимать. :(
Сообщения приходят, пробовал сделать вайт на 100мс.

Lua:
    if string.find(text, "PED_FIREWEAPON") then
        setGameKeyState(17, 128);
        sampAddChatMessage(text, 0xFFFFFF)
    elseif string.find(text, "PED_LOCK_TARGET") then
        setGameKeyState(6, 128);
        sampAddChatMessage(text, 0xFFFFFF)
    end
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в чат приходит строка с определённым текстом. мне надо узнать как в string.match записывать () скобочки. тоесть %d+ это число. а мне надо это скобочки()
 

TodFox

Известный
105
17
Суть плагина - должен открывать диалог (/eat) циклично, через промежуток времени (каждые 10 минут) и отправлять нажатие на строку.
*Диалог (/eat) не открывает
*Не могу довести до ума, чтоб каждые 10 минут его открывал, как грамотно код написать, хелп :)

Lua:
-----Include-----
local sampev = require 'lib.samp.events'

--------Status--------
local hook_state = false

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('meal', ChangeScriptState)

    while true do
        wait(0)
    end
end

--------SAMP.LUA--------
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if hook_state then
    sampSendChat("/eat")
          if title:find ("Кушать") then
             sampSendDialogResponse(9965, 1, 0, -1)
        hook_state = false
        return false
            end
        end
  end


--------State--------
function ChangeScriptState()
    hook_state = not hook_state
    if hook_state then sampAddChatMessage("Active", -1)
  else
    sampAddChatMessage('Deactivated', -1)
  end
end