Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kotovasya

Участник
85
13
Как можно реализовать взаимодействие скриптов в игре у разных людей? Допустим у меня и у человека есть некий lua скрипт, мы находимся на одном сервере но очень далеко от друг друга. И например я хочу передать информацию о своих координатах другу, как можно это реализовать?

Можно ли как-то скрыть текстдрав? Надпись какую-нибудь, например.
Установи размер текстдрава 0. А иначе вроде только удалить можно
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Как можно реализовать взаимодействие скриптов в игре у разных людей? Допустим у меня и у человека есть некий lua скрипт, мы находимся на одном сервере но очень далеко от друг друга. И например я хочу передать информацию о своих координатах другу, как можно это реализовать?


Установи размер текстдрава 0. А иначе вроде только удалить можно
Скорее всего через отдельный сервер с пхп
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Как можно реализовать взаимодействие скриптов в игре у разных людей? Допустим у меня и у человека есть некий lua скрипт, мы находимся на одном сервере но очень далеко от друг друга. И например я хочу передать информацию о своих координатах другу, как можно это реализовать?


Установи размер текстдрава 0. А иначе вроде только удалить можно
я делал через общий чат (если рп сервер, то чат организации или группы, рация какая нибудь)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,657
2,548
Где найти весь код moon imgui demo.lua ?)
ocornut/imgui(https://github.com/ocornut/imgui/blob/master/imgui_demo.cpp#L2450)
Как сделать автообновление скрипта ? (через гитхаб или подобные)
Lua:
script_version("8.8")
local phv = os.getenv('TEMP') .. '\\PHelperVERSION.json'
local dlstatus = require('moonloader').download_status

--main()
    update2()
    print('Update starts.')
    while update2 ~= false do wait(20) end
    print('Update check successful.')
--конец main()

--глубоко в скрипте
function update2()
    local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\pHelpUpdaterVERSION.json'
    downloadUrlToFile('https://dl.dropboxusercontent.com/s/8glfy3d2oi05a4v/pHelpNEWUpdaterVERSION.json?dl=0', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if p1 > 1 and p2 == 0 then
            print("Превышено время ожидания загрузки. (Нет доступа к интернету)")
            sampAddChatMessage("[ ERROR ]: {00c5ff}Police Helper {ffffff}не может получить доступ к интернету. Вполне возможно, что его блокирует AntiStealer или антивирус.", 0xc1c1c1)
            sampAddChatMessage("[ ERROR ]: {ffffff}Попробуйте перезагрузить {00c5ff}Police Helper {ffffff}[ {00c5ff}/load{ffffff} ]", 0xc1c1c1)
            sampAddChatMessage("[ ERROR ]: {ffffff}В случае, если перезагрузка скрипта не помогла - обратитесь в тех.поддержку » {ffdb00}vk.com/policehelper", 0xc1c1c1)
        elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            local f = io.open(fpath, 'r')
            if f then
                local info = decodeJson(f:read('*a'))
                updatelink = info.updateurl
                if info and info.latest then
                    version = tonumber(info.latest)
                    if version > tonumber(thisScript().version) then
                        lua_thread.create(goupdate2)
                    else
                        update2 = false
                    end
                end
            end
        end
    end)
end

--скачивание актуальной версии
function goupdate2()
    sampAddChatMessage(("[ PHELP ]{ffffff}: Обнаружено обновление установщика. Попробую обновиться.."), 0x0088ff)
    sampAddChatMessage(("[ PHELP ]{ffffff}: Текущая версия: {0088ff}"..thisScript().version.."{ffffff}. Новая версия: {0088ff}"..version), 0x0088ff)
    wait(300)
    downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23) lua_thread.create(function()
            if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                sampAddChatMessage(("[ PHELP ]{ffffff}: Обновление завершено!"), 0x0088ff)
                wait(200)
                reloadScripts()
            end
        end)
    end)
end

Как перезагрузить скрипт? Только один. Функция, напомните.
Перезагрузить ЭТОТ скрипт -
Lua:
thisScript():unload
Перезагрузить другой скрипт:
Lua:
local phcore = script.find('название скрипта из script_name')
if phcore ~= nil then phcore:unload() end
 
  • Нравится
Реакции: Akionka, DeMoN3D и FBenz

utmpL

Активный
309
65
как сделать трасера пуль?
желательно скрипт с открытым исходников
 

FBenz

Активный
328
40
Вот получил содержимое ini файла через асинхронный запрос с инета. А как конкретную переменную вытащить?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Вот получил содержимое ini файла через асинхронный запрос с инета. А как конкретную переменную вытащить?
Lua:
--[[Предположим, что твой файл выглядит так:
[Section]
Key = Value]]

local inicfg = require "inicfg"
local ini = inicfg.load({}, "путь/до/файла.ini")
--где-то в коде:
function main()
    print(ini["Section"]["Key"])
end
 

#kweeZ

Известный
577
124
Как работать с SearchMarker? Объясните пожалуйста, я маленько тупенький
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Как работать с SearchMarker? Объясните пожалуйста, я маленько тупенький
Lua:
local result, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
функция передает в переменную result результат (bool), в x y z - соответствующие координаты. Принимает позицию X Y Z, радиус поиска от этих координат например:
Lua:
local result, x, y, z = SearchMarker(100.0, 100.0, 100.0, 50.0, false)
ищет макер негоночного типа в координатах X: 100, Y:100, Z:100 в радиусе 50.0
 

DeMoN3D

Известный
366
77
как сделать, чтобы при появлении в чате слова "nick" (в любом сообщении, даже если до или после него ещё символы) оно менялось на "name" и первое сообщение заменялось изменённым?
 

Di3

Участник
432
20
Можно ли считать время через os.date
Не локальное,а от того которое получил 1 раз от сервера?

Если да,то киньте пример.
 

cover

Известный
Проверенный
245
269
как сделать, чтобы при появлении в чате слова "nick" (в любом сообщении, даже если до или после него ещё символы) оно менялось на "name" и первое сообщение заменялось изменённым?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
   text = text:gsub('nick', 'name')
   return {color, text}
end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D