Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Daniel_Reker

Новичок
9
0
Как сделать, чтоб при появлении строки в чате скрипт выполнял какое-то действие лишь единожды? Например, в чате появилось сообщение "test123", и скрипт ТОЛЬКО 1 РАЗ выполнял какое-либо действие, например, прописывал команду, и так при каждом появлении этой строки в чате. Если делаю обычную проверку на строку в бесконечном цикле, то скрипт продолжает прописывать команду до тех пор, пока её не сменит другая строка. Как этого избежать? Заранее спс
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924
Как сделать, чтоб при появлении строки в чате скрипт выполнял какое-то действие лишь единожды? Например, в чате появилось сообщение "test123", и скрипт ТОЛЬКО 1 РАЗ выполнял какое-либо действие, например, прописывал команду, и так при каждом появлении этой строки в чате. Если делаю обычную проверку на строку в бесконечном цикле, то скрипт продолжает прописывать команду до тех пор, пока её не сменит другая строка. Как этого избежать? Заранее спс
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:match('test123') then
        sampAddChatMessage('matched string', -1)
    end
end
Такое сделал в первую очередь. Не пашет. Или ты имеешь в виду убрать Z координату?
Сделай неравенство, так как координаты могут полностью не совпадать, например
Lua:
if x > 1000 and x < 1002 then
    action
end
 
  • Нравится
Реакции: Daniel_Reker

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('teleport',command)
    while true do wait(0) end end
function command()
    if isCharInAnyCar(Ped ped) and not printStringNow(Get car, 1000) then
    bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
    if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end
Хельп
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:match('test123') then
        sampAddChatMessage('matched string', -1)
    end
end

Сделай неравенство, так как координаты могут полностью не совпадать, например
Lua:
if x > 1000 and x < 1002 then
    action
end
В чем здесь ошибка?
Lua:
for q = 1, 15 do
            if positionX-1 >coordx[w] < positionX+1 and positionY-1 > coordy[w] < positionY +1 and positionZ-1> coordz[w] < positionZ+1
            then
                w = w+1
                       
            else
                taskGoStraightToCoord(playerPed, coordx[w], coordy[w], coordz[w], 6, -1)
                            positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerPed)
            end
        end
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924
В чем здесь ошибка?
Lua:
for q = 1, 15 do
            if positionX-1 >coordx[w] < positionX+1 and positionY-1 > coordy[w] < positionY +1 and positionZ-1> coordz[w] < positionZ+1
            then
                w = w+1
                      
            else
                taskGoStraightToCoord(playerPed, coordx[w], coordy[w], coordz[w], 6, -1)
                            positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerPed)
            end
        end
Отпиши в ВК.
 

mrdiimax

Известный
566
79
upload_2018-12-16_21-43-38.png

Каким образом отправить серверу нажатие на кнопку закрыть?
"sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0)" не сработало, как и с sampSendDialogResponse(dialogId, 2, 2)
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('teleport',command)
    while true do wait(0) end end
function command()
    bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
    if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end
Нужно что бы телепортировало тогда когда персонаж в тс
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924
false из события
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('teleport',command)
    while true do wait(0) end end
function command()
    bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
    if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end
Нужно что бы телепортировало тогда когда персонаж в тс

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('teleport',command)
    while true do wait(0) end
end

function command()
    bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    if bool == true and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
    end
end