Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kotov

Участник
128
12
Напишите плиз скрипт который срабатывает когда человек убил кого-то, а то я с РПС не могу найти общего языка
 

Wh1teY4rik

Новичок
22
1
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
num = -1

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}Загружен.", - 1)
    sampRegisterChatCommand('find', function(i)
        if i ~= nil then
                        if #i < 1 or #i > 8 or string.find(i, "%D") then
                            return sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}/find [number]", -1)

                        elseif not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}Вы не в машине.", -1) end
                        num = i
                        sampSendChat("/mdc")
                end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2 , text)
    if(dialogId == 27 and num ~= -1) then sampSendDialogResponse(27, 1, 4, "")
    elseif(dialogId == 31 and num ~= -1) then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, num)
        num = -1
    end
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
end

в 27 диалоге всё норм работает, а в 31 ни в какую. Айди точно тот. Помогите пожалуйста.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
Два дня уже мучаюсь. Можешь скинуть рабочий вариант для моей проблемы?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('cmd', Cmd)
    wait(-1)
end

function Cmd(string)
    sampAddChatMessage('color', 0xa9c4e4)
end
На команду /cmd будет выводить сообщение нужного цвета.

Напишите плиз скрипт который срабатывает когда человек убил кого-то, а то я с РПС не могу найти общего языка
Если есть килллист (F9):
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerDeathNotification(killer, killed, reason)
    sampAddChatMessage('Игрок ID ' .. killer .. ' убил ID ' .. killed .. '. Причина: ' .. reason, -1)
end
Если нету то сравнивай айди жертвы и айди убитого из этого ивэнта:
Lua:
function sampev.onPlayerDeath(id)
    sampAddChatMessage('Убит игрок: ' .. id -1)
end
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
num = -1

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}Загружен.", - 1)
    sampRegisterChatCommand('find', function(i)
        if i ~= nil then
                        if #i < 1 or #i > 8 or string.find(i, "%D") then
                            return sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}/find [number]", -1)

                        elseif not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}Вы не в машине.", -1) end
                        num = i
                        sampSendChat("/mdc")
                end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2 , text)
    if(dialogId == 27 and num ~= -1) then sampSendDialogResponse(27, 1, 4, "")
    elseif(dialogId == 31 and num ~= -1) then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, num)
        num = -1
    end
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
end

в 27 диалоге всё норм работает, а в 31 ни в какую. Айди точно тот. Помогите пожалуйста.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
num = -1

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}Загружен.", - 1)
    sampRegisterChatCommand('find', function()
        if i ~= nil then
            if #i < 1 or #i > 8 or string.find(i, "%d") then
                return sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}/find [number]", -1)
            elseif not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                return sampAddChatMessage("{177245}[GCH] {FFFFFF}Вы не в машине.", -1)
            end
            num = i
            sampSendChat("/mdc")
        end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2 , text)
    if (dialogId == 27 and num ~= -1) then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 4, "")
    end
    if (dialogId == 31 and num ~= -1) then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, tostring(num))
        num = -1
    end
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как в бесконечном цикле выполнить действие один раз не заруинив цикл
 

FBenz

Активный
328
40
Спасибо, дружище. С меня лайк

Напишите плиз скрипт который срабатывает когда человек убил кого-то, а то я с РПС не могу найти общего языка
Lua:
while true do
wait(0)
    local resultun, pedun = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    if resultun then
    local pedunkill = isCharDead(pedun)
    if pedunkill then
             *тело*
     end
    end
   end

Примерно такой бесконечный цикл. Там будет проверять, убит ли игрок, в которого пед целится

Как принудительно разорвать соединение с сервером?
Код:
sampSendChat('/q')
:sneaky: