Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shamanije

Известный
Друг
961
920
Парень, если нет желания помочь, или же ты не знаешь как - не лезь. Не нужно строить из себя самого умного. Я в луа 2 день. Поэтому многого не знаю.

Вопрос еще актуален.
samp.lua и событие
Lua:
OUTCOMING_RPCS[RPC.SPAWN]                     = {'onSendSpawn'}

Как проиграть звук? Допустим я пишу команду /musica и мне должна заиграть песня! У меня бомбит уже, никак не получается, игра зависает
bass.lua
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

NARVELL

Известный
71
10
Как проиграть звук? Допустим я пишу команду /musica и мне должна заиграть песня! У меня бомбит уже, никак не получается, игра зависает
https://blast.hk/wiki/lua:audiostream#loadaudiostream
Там есть пример использования.

Lua:
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
handle = loadAudioStream("https://downloads.narvell.nl/da2fdc3c40640f.mp3")
setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
https://blast.hk/wiki/lua:audiostream#loadaudiostream
Там есть пример использования.

Lua:
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
handle = loadAudioStream("https://downloads.narvell.nl/da2fdc3c40640f.mp3")
setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)

Зачем эти костыли с аудиостримом, если есть готовая, (+-)качественная библотека?
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
Как сделать при появлении текста к примеру "pay day" нажимать на N
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local key = require 'vkeys'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:match('pay day') then
        setVirtualKeyDown(key.VK_N, true)
        setVirtualKeyDown(key.VK_N, false)
    end
end

как сделать проверку, убил PLAYER_HANDLE игрока?
https://blast.hk/wiki/lua:isplayerdead
 
  • Нравится
Реакции: kotov и Terratomorf

kotov

Участник
128
12
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local key = require 'vkeys'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:match('pay day') then
        setVirtualKeyDown(key.VK_N, true)
        setVirtualKeyDown(key.VK_N, false)
    end
end


https://blast.hk/wiki/lua:isplayerdead
не ты не понял, у меня типа дамаг информер, но он активируется тогда когда игрок убивает кого-то, припустим я убил челика и мне прописалось что я кого-то убил
 

lorgon

Известный
657
268
Как определить цвет которым написано сообщение в чате. В chatlog.txt не всего пишется цвет
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
не ты не понял, у меня типа дамаг информер, но он активируется тогда когда игрок убивает кого-то, припустим я убил челика и мне прописалось что я кого-то убил
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.DEATHMESSAGE]               = {'onPlayerDeathNotification', {killerId = 'int16'}, {killedId = 'int16'}, {reason = 'int8'}}
Как варик отсюда.

Как определить цвет которым написано сообщение в чате. В chatlog.txt не всего пишется цвет
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    return {col, msg .. ' | Color: ' .. col}
end
 

lorgon

Известный
657
268
Как можно искусственно сделать ситуацию когда сервер закрывает соединение или каким цветом написано "Server closed the connection"
 

Licht

Известный
238
32
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(5000) end
while true do wait(-1) end
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId ~= nil and playerId ~= tonumber('65535') and weapon ~= nil and damage ~= nil then
        local color = string.sub(string.format('%x', sampGetPlayerColor(playerId)), 3)
        if color == 'ffff' or weapon == 34 then
            hkill = true
            damageplayer = sampGetPlayerNickname(playerId)
            weaponinfo = 'Вооружённое нападение'
        else
            damageplayer = sampGetPlayerNickname(playerId)
            hkill = false
            if weapon == 0 or weapon == 46 then
                if isCharModel(playerPed, 295) or isCharModel(playerPed, 287) or isCharModel(playerPed, 285) or isCharModel(playerPed, 179) or isCharModel(playerPed, 255) or isCharModel(playerPed, 191) or isCharModel(playerPed, 73) or isCharModel(playerPed, 61) or isCharModel(playerPed, 284) or isCharModel(playerPed, 283) or isCharModel(playerPed, 282) or isCharModel(playerPed, 281) or isCharModel(playerPed, 280) or isCharModel(playerPed, 265) or isCharModel(playerPed, 266) or isCharModel(playerPed, 267) or isCharModel(playerPed, 309) or isCharModel(playerPed, 310) or isCharModel(playerPed, 311) or isCharModel(playerPed, 300) or isCharModel(playerPed, 301) or isCharModel(playerPed, 302) or isCharModel(playerPed, 286) or isCharModel(playerPed, 165) or isCharModel(playerPed, 166) then
                    weaponinfo = 'Нападение на сотр. ПО'
                else
                    weaponinfo = 'Нападение на гражд. лицо'
                end
            else
                weaponinfo = 'Вооружённое нападение'
            end
        end
        playerId = nil
        damage = nil
    end
end

Не работает что не так?

И так делал:
Lua:
models = {295, 287, 285, 179, 255, 191, 73, 61, 284, 283, 282, 281, 280, 265, 266, 267, 309, 310, 311, 300, 301, 302, 286, 165, 166}

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(-1)
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if wasKeyPressed(88) then
                if playerId and playerId ~= tonumber('65535') and weapon and damage then
                    if string.sub(string.format('%x', sampGetPlayerColor(playerId)), 3) == 'ffff' or weapon == 34 then
                        hkill, damageplayer, weaponinfo = true, sampGetPlayerNickname(playerId), 'Вооружённое нападение'
                    else
                        hkill = false
                        if weapon == 0 or weapon == 46 then
                            for _, i in pairs(models) do
                                if isCharModel(playerPed, i) then weaponinfo = 'Нападение на сотр. ПО'
                                else weaponinfo = 'Нападение на гражд. лицо' end
                            end
                        else weaponinfo = 'Вооружённое нападение' end
                    end; playerId, damage = nil, nil
                end
            end
        end
    end)
end

Что не так то....