Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kotov

Участник
128
12
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(82) and sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/usedrugs 1")
        end
    end
end
not забыл написать, в этом случае скрипт будет работать только тогда когда открыт чат
 

pwned

Участник
142
5
Код:
function InfoDisplayFunc()
while true do
    wait(0)
    if DisplayInfoToggle == 0 and sampIsChatVisible() and not sampIsScoreboardOpen() then
        renderFontDrawText(Font, SpecInfoString , Data.Settings.PosX, Data.Settings.PosY, 0xbababa)
        if waitto < os.clock() then
        SpecInfoString = string.format("{FFFFFF}Отката {E59338}: {228B22}Нет{FFFFFF}.")
    else
        if time ~= waitto - os.clock() then
             Data.Timers.Free = time
             inicfg.save(Data, "Settings")
        end
            time = waitto - os.clock()
            local minutes = math.floor(time / 60)
            local secs = math.fmod(time, 60)
            SpecInfoString = string.format("{FFFFFF}Откат {E59338}: {F32B2B}%d:%02d ", minutes, secs)
            end
        end
    end
end

Почему не выводит на экран откат?
 

FBenz

Активный
328
40
Как вот эти переменные записать короче? Вот мне надо 100 таких. Мне что, писать 100 строчек local ? Как через цикл сделать?
Код:
local sms1 = true
local sms2 = true
local sms3 = true
local sms4 = true
 
Последнее редактирование:

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
      while not sampIsChatInputActive() do
            if isKeyJustPressed(82) then
            sampSendChat("/usedrugs 1")
            end
      end
    end
end
Спасибо вам,
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(82) and sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/usedrugs 1")
        end
    end
end
Вам
not забыл написать, в этом случае скрипт будет работать только тогда когда открыт чат
И еще раз вам тоже
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, это должно работать?
Lua:
for q = 0, 15 do
   positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerPed)
   if coordx[w] == positionX and coordy[w] == positionY and coordz[w] == positionZ
   then
       w = w+1
   else
       taskGoStraightToCoord(playerPed, coordx[w], coordy[w], coordz[w], 6, -1)
   end
end
 

.Makarov.

Известный
188
36
Как объявить условие: "Если я заспавнился тогда..."
Подчеркну что именно если я заспавнился, а не если я заспавнен. Например если я сдох и заспавнился в больке. Или же если меня админ заспавнил. Просто нужно чтоб скрипт после респавна отключался. Заранее спасибо!
 

NARVELL

Известный
71
10
Как объявить условие: "Если я заспавнился тогда..."
Подчеркну что именно если я заспавнился, а не если я заспавнен. Например если я сдох и заспавнился в больке. Или же если меня админ заспавнил. Просто нужно чтоб скрипт после респавна отключался. Заранее спасибо!
Можно подумать головой и тогда в неё придёт такое условие: Если я не был заспавнен, а теперь заспавнен, то...
Переменные в помощь.

Как узнать ID игрока имея его ник?
Перебрать все ID на сервере и найти совпадающий ник.


А теперь мой вопрос.
Нужна рабочая функция UTF-8 to ANSI.
Lua:
local ansi_decode={
  [128]='\208\130',[129]='\208\131',[130]='\226\128\154',[131]='\209\147',[132]='\226\128\158',[133]='\226\128\166',
  [134]='\226\128\160',[135]='\226\128\161',[136]='\226\130\172',[137]='\226\128\176',[138]='\208\137',[139]='\226\128\185',
  [140]='\208\138',[141]='\208\140',[142]='\208\139',[143]='\208\143',[144]='\209\146',[145]='\226\128\152',
  [146]='\226\128\153',[147]='\226\128\156',[148]='\226\128\157',[149]='\226\128\162',[150]='\226\128\147',[151]='\226\128\148',
  [152]='\194\152',[153]='\226\132\162',[154]='\209\153',[155]='\226\128\186',[156]='\209\154',[157]='\209\156',
  [158]='\209\155',[159]='\209\159',[160]='\194\160',[161]='\209\142',[162]='\209\158',[163]='\208\136',
  [164]='\194\164',[165]='\210\144',[166]='\194\166',[167]='\194\167',[168]='\208\129',[169]='\194\169',
  [170]='\208\132',[171]='\194\171',[172]='\194\172',[173]='\194\173',[174]='\194\174',[175]='\208\135',
  [176]='\194\176',[177]='\194\177',[178]='\208\134',[179]='\209\150',[180]='\210\145',[181]='\194\181',
  [182]='\194\182',[183]='\194\183',[184]='\209\145',[185]='\226\132\150',[186]='\209\148',[187]='\194\187',
  [188]='\209\152',[189]='\208\133',[190]='\209\149',[191]='\209\151'
}
local utf8_decode={
  [128]={[147]='\150',[148]='\151',[152]='\145',[153]='\146',[154]='\130',[156]='\147',[157]='\148',[158]='\132',[160]='\134',[161]='\135',[162]='\149',[166]='\133',[176]='\137',[185]='\139',[186]='\155'},
  [130]={[172]='\136'},
  [132]={[150]='\185',[162]='\153'},
  [194]={[152]='\152',[160]='\160',[164]='\164',[166]='\166',[167]='\167',[169]='\169',[171]='\171',[172]='\172',[173]='\173',[174]='\174',[176]='\176',[177]='\177',[181]='\181',[182]='\182',[183]='\183',[187]='\187'},
  [208]={[129]='\168',[130]='\128',[131]='\129',[132]='\170',[133]='\189',[134]='\178',[135]='\175',[136]='\163',[137]='\138',[138]='\140',[139]='\142',[140]='\141',[143]='\143',[144]='\192',[145]='\193',[146]='\194',[147]='\195',[148]='\196',
    [149]='\197',[150]='\198',[151]='\199',[152]='\200',[153]='\201',[154]='\202',[155]='\203',[156]='\204',[157]='\205',[158]='\206',[159]='\207',[160]='\208',[161]='\209',[162]='\210',[163]='\211',[164]='\212',[165]='\213',[166]='\214',
    [167]='\215',[168]='\216',[169]='\217',[170]='\218',[171]='\219',[172]='\220',[173]='\221',[174]='\222',[175]='\223',[176]='\224',[177]='\225',[178]='\226',[179]='\227',[180]='\228',[181]='\229',[182]='\230',[183]='\231',[184]='\232',
    [185]='\233',[186]='\234',[187]='\235',[188]='\236',[189]='\237',[190]='\238',[191]='\239'},
  [209]={[128]='\240',[129]='\241',[130]='\242',[131]='\243',[132]='\244',[133]='\245',[134]='\246',[135]='\247',[136]='\248',[137]='\249',[138]='\250',[139]='\251',[140]='\252',[141]='\253',[142]='\254',[143]='\255',[144]='\161',[145]='\184',
    [146]='\144',[147]='\131',[148]='\186',[149]='\190',[150]='\179',[151]='\191',[152]='\188',[153]='\154',[154]='\156',[155]='\158',[156]='\157',[158]='\162',[159]='\159'},[210]={[144]='\165',[145]='\180'}
}

local nmdc = {
  [36] = '$',
  [124] = '|'
}

function AnsiToUtf8(s)
  local r, b = ''
  for i = 1, s and s:len() or 0 do
    b = s:byte(i)
    if b < 128 then
      r = r..string.char(b)
    else
      if b > 239 then
        r = r..'\209'..string.char(b - 112)
      elseif b > 191 then
        r = r..'\208'..string.char(b - 48)
      elseif ansi_decode[b] then
        r = r..ansi_decode[b]
      else
        r = r..'_'
      end
    end
  end
  return r
end

function Utf8ToAnsi(s)
  local a, j, r, b = 0, 0, ''
  for i = 1, s and s:len() or 0 do
    b = s:byte(i)
    if b < 128 then
      if nmdc[b] then
        r = r..nmdc[b]
      else
        r = r..string.char(b)
      end
    elseif a == 2 then
      a, j = a - 1, b
    elseif a == 1 then
      a, r = a - 1, r..utf8_decode[j][b]
    elseif b == 226 then
      a = 2
    elseif b == 194 or b == 208 or b == 209 or b == 210 then
      j, a = b, 1
    else
      r = r..'_'
    end
  end
  return r
end

Эта вылетает при с нулевым "utf8_decode" в 66 строке. Значения j и b - 128 и 139 соответственно. Как видно, в таблице такого нет. Может у кого-то есть более рабочая функция или значения этих чисел?
 

kotov

Участник
128
12
Как проиграть звук? Допустим я пишу команду /musica и мне должна заиграть песня! У меня бомбит уже, никак не получается, игра зависает
 

.Makarov.

Известный
188
36
Можно подумать головой и тогда в неё придёт такое условие: Если я не был заспавнен, а теперь заспавнен, то...
Переменные в помощь.
Парень, если нет желания помочь, или же ты не знаешь как - не лезь. Не нужно строить из себя самого умного. Я в луа 2 день. Поэтому многого не знаю.

Вопрос еще актуален.
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Парень, если нет желания помочь, или же ты не знаешь как - не лезь. Не нужно строить из себя самого умного. Я в луа 2 день. Поэтому многого не знаю.

Вопрос еще актуален.
samp.lua и событие
Lua:
OUTCOMING_RPCS[RPC.SPAWN]                     = {'onSendSpawn'}

Как проиграть звук? Допустим я пишу команду /musica и мне должна заиграть песня! У меня бомбит уже, никак не получается, игра зависает
bass.lua
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.