Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
596
246
Какая разница? Первый вариант эмулирует ввод команды в игровой чат, второй просто кидает рпк на сервер с указанным сообщением. Крашит не из-за этого.
идийот штоле? сам попробуй, первый варик можно юзать только в цикле... иначе будут краши.. не веришь? чекай.
Задержка может использоваться только в мэйне, во всех других случаях надо создавать поток.
а я что написал??
. Не работает из-за того, что переменная всё время false и ты неправильно изменяешь её значение.
ну дэык да, а я что сделал
Так-же если она станет истиной, то скрипт начнёт флудить командой.
и для чего я её перевёл обратно в false?

Как добавить несколько возможных значений в if, пример
Код:
local th = блабла
if th == 01 или 02 then
  ------
end
or - или
and - и
по типу если th == 01 или 02
Lua:
if th == 01 or th == 02 then
или же если th == 01 и переменная gh == 02
Lua:
if th == 01 and gh == 02 then
 

Kbho

Участник
59
4
Есть автологин для ракбота только луа скриптом,"Диалог пароля : 2" чет не заходит,не работает
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
Есть автологин для ракбота только луа скриптом,"Диалог пароля : 2" чет не заходит,не работает
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
     if dialogId == 2 then
         sendDialog(dialogId, 1, -1, 'PASS HERE')
     end
end
 
  • Нравится
Реакции: Kbho

pwned

Участник
142
5
Код:
function lawyerfunc()
    if isKeyDown(key.VK_F3) then
    Dialog:run()
    end
end

Почему не происходит активация диалога на кнопку?
 

Adventurer

Известный
151
69
Код:
function lawyerfunc()
    if isKeyDown(key.VK_F3) then
    Dialog:run()
    end
end

Почему не происходит активация диалога на кнопку?
потому что iskeydown waskeypressed iskeyjustpressed и прочее должны быть в постоянном (беск) цикле, например в function main()
или твою функцию можно переделать:
Lua:
function lawyerfuncs()
   while true do
      if isKeyDown(key.VK_F3) then
         Dialog:run()
      end
      wait(0)
   end
end
Только вызывать тебе эту функцию придется как поток: lua_thread.create(lawyerfuncs)
и лучше использовать wasKeyPressed, потому что в первом случае у тебя будет что-то типа цикла
 

kAerain

Участник
62
10
Заинтересовал один момент. Есть ли возможность отправлять данные от игрока в логи на хост? Обычный пример - отправка ника игрока, который запустил скрипт на сайт. Поискал по вики, не нашел ничего подходящего.
 

Adventurer

Известный
151
69
Заинтересовал один момент. Есть ли возможность отправлять данные от игрока в логи на хост? Обычный пример - отправка ника игрока, который запустил скрипт на сайт. Поискал по вики, не нашел ничего подходящего.
отправляешь с помощью downloadurltofile или html async запрос к себе на сайт, который должен принимать этот запрос и обрабатывать, т.е. служить примером callback сервера.
 

Kbho

Участник
59
4
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
     if dialogId == 2 then
         sendDialog(dialogId, 1, -1, 'PASS HERE')
     end
end
Спасибо,но я уже нашел решение
Lua:
local password = getPassword()
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText) -- Хук показа диалога
    if dialogTitle:match("Авторизация") then
        sendDialog(dialogId, 1, 0, password) -- авторизация паролем, который мы поставили на аккаунт выше
    end
end
 

Cesar Ballard

Участник
81
5
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
state = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('hde', hde)
    while true do wait(0)
        local myhp = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if state and myhp < 20 then
            sampSendChat('/hide deagle')
            state = false
        end
    end
end
function sampev.onSendSpawn()
    state = true
end
function hde()
    state = not state
    sampAddChatMessage(state and 'on' or 'off', -1)
end
для работоспособности нужен SAMP.lua

Почему крашить может?

[22:36:21.891123] (debug) New script: 093C712C
[22:36:21.892123] (error) hide gun.lua: D:\FPS _UP_samp\moonloader\hide gun.lua:8: 'then' expected near '20'
[22:36:21.892123] (error) hide gun.lua: Script died due to an error. (093C712C)
 

tlwsn

Известный
537
85
Почему крашить может?

[22:36:21.891123] (debug) New script: 093C712C
[22:36:21.892123] (error) hide gun.lua: D:\FPS _UP_samp\moonloader\hide gun.lua:8: 'then' expected near '20'
[22:36:21.892123] (error) hide gun.lua: Script died due to an error. (093C712C)
хз че у тя
[23:20:59.396938] (system) Loading script 'D:\support_gta\moonloader\krya.lua'...
[23:20:59.396938] (debug) New script: 0852F69C
[23:20:59.400938] (system) krya.lua: Loaded successfully.
скинь фулл код
 

Adventurer

Известный
151
69
Почему крашить может?

[22:36:21.891123] (debug) New script: 093C712C
[22:36:21.892123] (error) hide gun.lua: D:\FPS _UP_samp\moonloader\hide gun.lua:8: 'then' expected near '20'
[22:36:21.892123] (error) hide gun.lua: Script died due to an error. (093C712C)
попробуй взять так: if state and (myhp < 20) then
или вообще вот так: if (state and (myhp < 20)) then
такие выражения лучше всегда брать в скобки
 
  • Нравится
Реакции: Cesar Ballard

Daniel_Reker

Новичок
9
0
Как сделать команду с более чем одним аргументом? Ну, допустим, вводишь /test 1 Текст текст текст, и в переменную 1 записывается "1", а в переменную 2 записывается "Текст текст текст". Кучу вариантов пробовал, и с gmatch, и 2 аргумента в функцию команды вписать - не работает. Помогите плс
 

Adventurer

Известный
151
69
Как сделать команду с более чем одним аргументом? Ну, допустим, вводишь /test 1 Текст текст текст, и в переменную 1 записывается "1", а в переменную 2 записывается "Текст текст текст". Кучу вариантов пробовал, и с gmatch, и 2 аргумента в функцию команды вписать - не работает. Помогите плс
sampRegisterChatCommand("cmd", usrCmd)
function usrCmd(arg1, arg2, arg3)
sampAddChatMessage("Мой id = arg1; номер телефона - arg2; адрес - arg3")
end
без проверок на правильность введенных данных лучше не делать команд
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Можно ли как-то обойти систему анти-флуда на сервере Аризоны, чтобы не блокировало сообщение при повторном вводе?
 

T1cKz

Известный
596
246
Как сделать команду с более чем одним аргументом? Ну, допустим, вводишь /test 1 Текст текст текст, и в переменную 1 записывается "1", а в переменную 2 записывается "Текст текст текст". Кучу вариантов пробовал, и с gmatch, и 2 аргумента в функцию команды вписать - не работает. Помогите плс
бляха, там тебе выше такую хуйню написали
Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", function(res)
if res ~= nil then
local a,b,c = res:match("(%d+) (%d+) (%d+)") -- или какие тебе нужны аргументы смотри в вики %S+ %a+ и тд
print(a..", "..b..", "..c)
end
end)
good luck
 
  • Нравится
Реакции: Shamanije