Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
Так это и есть фулл
У тебя ошибка в 36 строке, ты кинул меньше. Ну да ладно, скобку забыл.

Сделать что-то типо "счетчика действия". Т.е., пока он на нуле - исполнить, а как выполнен - на единичку и не трогать его.
Либо сделать boolean переменную и вырубать её
 
  • Нравится
Реакции: Juan666 и 777qwerty777

Juan666

Новичок
9
0
У тебя ошибка в 36 строке, ты кинул меньше. Ну да ладно, скобку забыл.


Либо сделать boolean переменную и вырубать её
А вот смотри мне нужно lua сделать типо вот написали sellgun 100 100 в чат и у меня /sellgun 100 100 прописывается автоматически
 

Jason2222

Известный
180
3
Как я понял, os.date() получает время, установленное на локальном компьютере клиента. Как получить глобальное неизменное время?
 

Kotovasya

Участник
85
13
Скрипт крашит, если ловит id, которого нет на сервере, можно исправить?
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:92: attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
stack traceback:
...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua: in function <...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:75>
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: Script died due to an error. (10D848BC)

Lua:
    function autoRep()
        while true do
            report, _ , _ , _ = sampGetChatString(99)
                if report ~= text6 then
                    nreport=string.match(report, ": {FFCD00}.-$")
                    if nreport~=nil then                 
                    repid=string.match(string.match(nreport, "}.-$"), "[0-9]+")
                    dev=string.match(report, "[0-9]+")
                    name = sampGetPlayerNickname(repid)
                    print(repid)
                        if repid ~=nil then
                            sampAddChatMessage("[A] Поступила жалоба на игрока "..name..", для слежки нажмите F2", 0xFFA500)
                            jdate = tonumber(os.clock())
                            edate = jdate+7
                                while jdate < edate do
                                    jdate=os.clock()
                                        if isKeyJustPressed(113) then
                                            sampSendChat("/ans "..dev.." Слежу за указанным вами игроком: "..name..".")
                                            sampSendChat("/sp "..repid)
                                            wait(200)
                                            sampSendChat("/sp "..repid)
                                            res2=1
                                        end
                                    wait(0)
                                end 
                            if res2~=1 then sampAddChatMessage("[A] Время ожидания истекло.", 0xFFA500) end
                        end
                    end
                end
            wait(0)
        end
    end

Lua:
if name ~= nil then
или
Lua:
local res , _ = sampGetCharHandleBySampPlayerId(repid)
    if res then
 

vova2999

Известный
65
24
Нуждаюсь в функции/коде которая(ый) выкидывает педа из транспорта, при чем не выход с тс а именно выкидывание
 

Licht

Известный
238
32
Как сделать код который не даст запускаться скрипту пока не будет введён пароль (не серверный а именно который в коде)
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924
Как сделать код который не даст запускаться скрипту пока не будет введён пароль (не серверный а именно который в коде)
Изменять значение переменной с true на false. Если не введён пароль то переменнсая false и дальнейшая часть скрипта не будет работать.
 

Wh1teY4rik

Новичок
22
1
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    local message = string.format("[S] Оператор %s[%d] ответил ", name, id)
    local result = string.find(text, message)
    if result ~= nil then sampAddChatMessage("+", -1) end
    return {color , text}
end
Без разницы, что айди и ник узнается постоянно. result равен nil, даже если в сообщении есть 'message'
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
В начале кода надо указать что переменная false ибо по дефолту она нил.
сам бы додумался

Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    local message = string.format("[S] Оператор %s[%d] ответил ", name, id)
    local result = string.find(text, message)
    if result ~= nil then sampAddChatMessage("+", -1) end
    return {color , text}
end
Без разницы, что айди и ник узнается постоянно. result равен nil, даже если в сообщении есть 'message'

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[S%] Оператор '..sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))..'%['..select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))..'%] ответил') then
        sampAddChatMessage("+", -1)
        return {color , text}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Wh1teY4rik