Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
handle
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
id by handle
Lua:
local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
А еще можешь помочь, например я пишу (/sethp количество), мне нужно взять количество как это сделать

Как можно написать в чат, но не отправлять сообщение?
Писать через скрипт или через чат в игре ?
 

vova2999

Известный
65
24
Нуждаюсь в функции/коде которая(ый) выкидывает педа из транспорта, при чем не выход с тс а именно выкидывание
 

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Почему не работает 27я строчка?
Lua:
local event = require('lib.samp.events')
local scr = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('bz', helper)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function helper()
    if scr then
        scr = false
        sampAddChatMessage('Деактив', -1)
    else
        scr = true
        sampAddChatMessage('Актив', -1)
    end
end


function event.onSendChat(message)
    if message:find('ГГ') then
        sampSendChat('/business')
        wait(0)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(6)
    end
end
Ну не точно, но клавиши под номером "6" нету
 

Wh1teY4rik

Новичок
22
1
А еще можешь помочь, например я пишу (/sethp количество), мне нужно взять количество как это сделать


Писать через скрипт или через чат в игре ?
Через чат в игре. То есть тебе просто выбьет открытый чат и допустим написанное в нём /ans 228
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
А вот смотри мне нужно lua сделать типо вот написали sellgun 100 100 в чат и у меня /sellgun 100 100 прописывается автоматически
Если я тебя правильно понял, нужно ловить сообщение в чате и реагировать на него. Для этого нужно использовать samp.lua.
Lua:
local res, sampev = pcall(require, 'lib.samp.events')
assert(res, 'SAMP Events not found')

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:match("sellgun (%d+) %d+") ~= nil then
local id, count = text:match("sellgun (%d+) (%d+)")
if id and count then
lua_thread.create(function() wait(500) -- чтобы осталось сообщение в чате
sampSendChat("/sellgun " .. id .. " " .. count)
end)
return true
end
end
end
 

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Если я тебя правильно понял, нужно ловить сообщение в чате и реагировать на него. Для этого нужно использовать samp.lua.
Lua:
local res, sampev = pcall(require, 'lib.samp.events')
assert(res, 'SAMP Events not found')

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:match("sellgun (%d+) %d+") ~= nil then
local id, count = text:match("sellgun (%d+) (%d+)")
if id and count then
lua_thread.create(function() wait(500) -- чтобы осталось сообщение в чате
sampSendChat("/sellgun " .. id .. " " .. count)
end)
return true
end
end
end
Ой емае, я вижу, ты шариш в этом хелп плесс
например я пишу (/sethp количество), мне нужно взять количество как это сделать

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('sh', sethp)
    wait(-1)
end

function sethp()
    boolcar = isCharInAnyCar(playerPed) if not sampAddChatMessage(В машину сядь чувырла!)
    boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local id, count = text:match("sh (%d+)")
    if boolcar and иoolhandle then
       setCarHealth(boolhandle, ..count)
       end
    end
end
Рукожопчик в деле, помогите я думаю вы поняли примерно что я хочу(((
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
Ой емае, я вижу, ты шариш в этом хелп плесс

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('sh', sethp)
    wait(-1)
end

function sethp()
    boolcar = isCharInAnyCar(playerPed) if not sampAddChatMessage(В машину сядь чувырла!)
    boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local id, count = text:match("sh (%d+)")
    if id and count then
       setCarHealth(boolhandle, ..count)
       end
    end
end
Рукожопчик в деле, помогите я думаю вы поняли примерно что я хочу(((
Lua:
function sethp(param)
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
setCarHealth(boolhandle, param)
end
 

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
тьфу ты, не заметил :D там надо sampSetCurrentDialogListItem(6)

Все ровно не работает...
Можешь скриншот диалога дать ?

Lua:
function sethp(param)
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
setCarHealth(boolhandle, param)
end
Чего то не пашет
 

vlads250

Известный
27
0
Lua:
function sethp(param)
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
boolhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
setCarHealth(boolhandle, param)
end
Можешь помочь?
Скрипт крашит, если ловит id, которого нет на сервере, можно исправить?
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:92: attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
stack traceback:
...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua: in function <...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:75>
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: Script died due to an error. (10D848BC)

Lua:
    function autoRep()
        while true do
            report, _ , _ , _ = sampGetChatString(99)
                if report ~= text6 then
                    nreport=string.match(report, ": {FFCD00}.-$")
                    if nreport~=nil then                 
                    repid=string.match(string.match(nreport, "}.-$"), "[0-9]+")
                    dev=string.match(report, "[0-9]+")
                    name = sampGetPlayerNickname(repid)
                    print(repid)
                        if repid ~=nil then
                            sampAddChatMessage("[A] Поступила жалоба на игрока "..name..", для слежки нажмите F2", 0xFFA500)
                            jdate = tonumber(os.clock())
                            edate = jdate+7
                                while jdate < edate do
                                    jdate=os.clock()
                                        if isKeyJustPressed(113) then
                                            sampSendChat("/ans "..dev.." Слежу за указанным вами игроком: "..name..".")
                                            sampSendChat("/sp "..repid)
                                            wait(200)
                                            sampSendChat("/sp "..repid)
                                            res2=1
                                        end
                                    wait(0)
                                end 
                            if res2~=1 then sampAddChatMessage("[A] Время ожидания истекло.", 0xFFA500) end
                        end
                    end
                end
            wait(0)
        end
    end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
Можешь помочь?
Скрипт крашит, если ловит id, которого нет на сервере, можно исправить?
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:92: attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
stack traceback:
...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua: in function <...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:75>
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: Script died due to an error. (10D848BC)

Lua:
    function autoRep()
        while true do
            report, _ , _ , _ = sampGetChatString(99)
                if report ~= text6 then
                    nreport=string.match(report, ": {FFCD00}.-$")
                    if nreport~=nil then                
                    repid=string.match(string.match(nreport, "}.-$"), "[0-9]+")
                    dev=string.match(report, "[0-9]+")
                    name = sampGetPlayerNickname(repid)
                    print(repid)
                        if repid ~=nil then
                            sampAddChatMessage("[A] Поступила жалоба на игрока "..name..", для слежки нажмите F2", 0xFFA500)
                            jdate = tonumber(os.clock())
                            edate = jdate+7
                                while jdate < edate do
                                    jdate=os.clock()
                                        if isKeyJustPressed(113) then
                                            sampSendChat("/ans "..dev.." Слежу за указанным вами игроком: "..name..".")
                                            sampSendChat("/sp "..repid)
                                            wait(200)
                                            sampSendChat("/sp "..repid)
                                            res2=1
                                        end
                                    wait(0)
                                end
                            if res2~=1 then sampAddChatMessage("[A] Время ожидания истекло.", 0xFFA500) end
                        end
                    end
                end
            wait(0)
        end
    end
Проверяй есть ли человек на сервере.
Lua:
if sampIsPlayerConnected(id) then
print("oh yes")
else
print("oh no")
end
Соответственно, твои действия должны быть после then вместо print'a.