Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

clenz

Участник
42
1
Сам он разве не должен выгружаться?


Потому что когда скрипт получает информацию о диалоге, он отправляет ответ по этому диалогу на сервер. Дальше информация о диалоге в сам клиент не идёт. Если хочешь, чтобы диалог показывался, поставь у оператора return значение true. Но ответ уже ты не сможешь отправить по нему, так как он уже отправляется тут "sampSendDialogResponse(id, 1, _, "pass")"
ну типа перед выходом мне надо чтобы он выгружался, потому что у меня зависает игра и приходиться выключать через диспетчер задач - а это долго(
 

Terratomorf

Известный
315
58
Сам он разве не должен выгружаться?


Потому что когда скрипт получает информацию о диалоге, он отправляет ответ на по этому диалогу на сервер. Дальше информация о диалоге в сам клиент не идёт. Если хочешь, чтобы диалог показывался, поставь у оператора return значение true. Но ответ уже ты не сможешь отправить по нему, так как он уже отправляется тут "sampSendDialogResponse(id, 1, _, "pass")"
Поставил вместо false true всё равно диалог не появляется дальше

Хочу сделать авторегер акков для drp вот написал
Код:
local sp = require 'lib.samp.events'

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 9 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, "pass")
        return false
    end
end
Открывается игра потом тупо нечего нет диалог не показывается дальше
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Может кто сделать скрипт, который будет выгружать скрипт AdminTools.luac при /q? То есть я пишу /q, далее происходит выключение скрипта AdminTools.luac и игра закрывается.
Lua:
function main()
  sampRegisterChatCommand("q", clos)
    wait(-1)
end

function clos()
    for k,v in ipairs(script.list()) do
        if v.filename:find("AdminTools.luac") then
            v:unload()
            break
        end
    end
    callFunction(0x823BDB , 3, 3, 0, 0, 0)
end
 

Terratomorf

Известный
315
58
Помогите код я вот написал
Код:
function onServerMessage(msg)
if msg:match('автоматический рестарт') then
   printLog('[RAKBOT]: Ввод команды')        
           
        end
    end
как добавить команду? это для рак бота.При появлении 'автоматический рестарт
 

petuch228

Новичок
82
2
Как вариант. Проверяй на тип диалога. Если список, то в цикле со счётчиком проверяй каждую строку на совпадение. Если нужный, то берёшь значение счётчика. Либо каким-нибудь аналогичным способом отсчитываешь номер строки, например по управляющим символам. Возможно есть менее запарный способ, но в голову только это приходит. Если не придумаешь, напишу пример на досуге.
У меня список рандомный при открытии диалога. Насчет цикла, то я не знаю как это сделать ибо не особо шарю в Lua и даже примеров подобных не видел(
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Не подскажите адрес памяти, где хранится число указывающее на выставленное количество строк в чате, а что не получается искать указатели через cheat engine?
 

CatKnight

Известный
148
54
У меня список рандомный при открытии диалога. Насчет цикла, то я не знаю как это сделать ибо не особо шарю в Lua и даже примеров подобных не видел(
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, caption, button1, button2, text)
    if style == 2 then -- DIALOG_STYLE_LIST
        local countLine = -1
        for str in text:gmatch('[^\n\r]+') do
            countLine = countLine + 1
            if str:find("Промо%-код") then
                print(countLine) -- искомый номер строки
            end;
        end;
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: petuch228

Шурик

Активный
216
42
В каких случаях работает loadAudioStream(zstring audio) и setAudioStreamState(AudioStream handle, int state)?
Она то работает, то нет (как я заметил, музыка проигрывается если зайти в игру с определёнными настройками*).
*определённые настройки - включенный звук в игре (radio)

UPD: Ещё одна закономерность, если зайти в игру без включенных звуков, а после чего включить звуки она работать не будет, но если вдруг сервер проиграет какой-то звук (к примеру серверное радио), то функция заработает
 
Последнее редактирование:

CatKnight

Известный
148
54
Таймер с милисекундами на LUA реально сделать ?
Реально. Через функцию os.clock(). Она возвращает секунды с точностью до миллисекунд от запуска программы. Запоминаешь где-нибудь значение os.clock(), а потом в цикле проверяешь разность текущего времени с запомнены. Если больше заданного значения, то обнуляешь и выполняешь необходимые действия.
Что-то вроде такого:
Lua:
-- до цикла
local enable = false
local start = nil
local delay = 5.32
-- в цикле
if enable then      
   if start ~= nil then
      if os.clock() - start <= delay then
         enable = false
         start = nil
         -- code
      end
   else
      start = os.clock()
   end
end



братва, можете сделать скрипт (для вас это 2 минуты)

пишет в чат 4 строчки /f 1 /f 2 /f 3 /f 4 с задержками 3 секунды, после пишет /f время по мск (С какого то сайта) и проверяет кол-во людей в /find (arp) и выводит это в чат <3
Попробуй сам сначала. Если сам потеть не хочешь, то найди тему на бх или на форуме арп, где делают скрипты по просьбам.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin