Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Идет краш игры с причиной после смерти персонажа с антикрашером после смерти игра просто зависает
Код:
[16:54:20] Warning(s007): Exception 0xC0000005 at 0x6D5852B0
Вот сам скрипт из-за которого крашит
Код:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'


function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
wait(-1)
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
local color = sampGetPlayerColor(playerId)
sampAddChatMessage('<DamageInfo> От '..sampGetPlayerNickname(playerId)..'['..playerId..']. Оружие: '..getweaponname(weapon)..' ['..math.floor(damage)..']', -1)
end

function getweaponname(weapon)
local names = {
[0] = "Fist",
[1] = "Brass Knuckles",
[2] = "Golf Club",
[3] = "Nightstick",
[4] = "Knife",
[5] = "Baseball Bat",
[6] = "Shovel",
[7] = "Pool Cue",
[8] = "Katana",
[9] = "Chainsaw",
[10] = "Purple Dildo",
[11] = "Dildo",
[12] = "Vibrator",
[13] = "Silver Vibrator",
[14] = "Flowers",
[15] = "Cane",
[16] = "Grenade",
[17] = "Tear Gas",
[18] = "Molotov Cocktail",
[22] = "9mm",
[23] = "Silenced 9mm",
[24] = "Desert Eagle",
[25] = "Shotgun",
[26] = "Sawnoff Shotgun",
[27] = "Combat Shotgun",
[28] = "Micro SMG/Uzi",
[29] = "MP5",
[30] = "AK-47",
[31] = "M4",
[32] = "Tec-9",
[33] = "Country Rifle",
[34] = "Sniper Rifle",
[35] = "RPG",
[36] = "HS Rocket",
[37] = "Flamethrower",
[38] = "Minigun",
[39] = "Satchel Charge",
[40] = "Detonator",
[41] = "Spraycan",
[42] = "Fire Extinguisher",
[43] = "Camera",
[44] = "Night Vis Goggles",
[45] = "Thermal Goggles",
[46] = "Parachute"
}
return names[weapon]
end
Можешь в функции делать проверку на то, что ты не умер:
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
if not isCharDead(PLAYER_PED) then
local color = sampGetPlayerColor(playerId)
sampAddChatMessage('<DamageInfo> От '..sampGetPlayerNickname(playerId)..'['..playerId..']. Оружие: '..getweaponname(weapon)..' ['..math.floor(damage)..']', -1)
end
end

Получаешь последнюю строку и если в этом тексте найдено ключевое слово, например "чит", то изменяй текст данной строки.
Важно: изменится строка только в том случае, если она перестанет быть последней (99), но в случае с надписями активации скриптов в начале запуска игры это даже хорошо, т.к. после них все равно будут строки сампа о подключении к серверу.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)    
        text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
        if text:find('чит') then
            sampSetChatString(99, 'Script loaded', prefix, color, pcolor)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: штейн

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Код:
[17:30:43.878052] (error)    damaginformer.lua: D:\Games\Winter сборка\moonloader\damaginformer.lua:11: '=' expected near 'function'
[17:30:43.878052] (error)    damaginformer.lua: Script died due to an error. (1E27DEDC)
Ну не знаю, тогда попробуй отдельно в другом скрипте выводить все значения этого хука: playerId, weapon и тд.
Может после смерти тебе выдает невалидный ид, а ты пытаешься вывести его или что-то в этом роде.
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Terratomorf

Известный
315
58
Как отвечать серверному диалогу зная его ид?
К примеру I'd 9 ввод пароля и он должен будет ввести пароль
 

tlwsn

Известный
537
85
Как отвечать серверному диалогу зная его ид?
К примеру I'd 9 ввод пароля и он должен будет ввести пароль
Lua:
local sp = require 'lib.samp.events'

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 9 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, "pass")
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf

CatKnight

Известный
148
55
Как вариант. Проверяй на тип диалога. Если список, то в цикле со счётчиком проверяй каждую строку на совпадение. Если нужный, то берёшь значение счётчика. Либо каким-нибудь аналогичным способом отсчитываешь номер строки, например по управляющим символам. Возможно есть менее запарный способ, но в голову только это приходит. Если не придумаешь, напишу пример на досуге.
 

clenz

Участник
42
1
Может кто сделать скрипт, который будет выгружать скрипт AdminTools.luac при /q? То есть я пишу /q, далее происходит выключение скрипта AdminTools.luac и игра закрывается.
 

Terratomorf

Известный
315
58
Почему не работает? Диалог просто не появляется
Код:
local sp = require 'lib.samp.events'

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, "pass")
        return false
    end
end
 

CatKnight

Известный
148
55
Может кто сделать скрипт, который будет выгружать скрипт AdminTools.luac при /q? То есть я пишу /q, далее происходит выключение скрипта AdminTools.luac и игра закрывается.
Сам он разве не должен выгружаться?

Почему не работает? Диалог просто не появляется
Код:
local sp = require 'lib.samp.events'

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, "pass")
        return false
    end
end
Потому что когда скрипт получает информацию о диалоге, он отправляет ответ по этому диалогу на сервер. Дальше информация о диалоге в сам клиент не идёт. Если хочешь, чтобы диалог показывался, поставь у оператора return значение true. Но ответ уже ты не сможешь отправить по нему, так как он уже отправляется тут "sampSendDialogResponse(id, 1, _, "pass")"