Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vlads250

Известный
27
0
Почему при нажатии на кнопку "выход" все равно происходит телепорт?
Lua:
function main()
sampAddChatMessage("Телепорт",0x3399ff)
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F9) then
sampShowDialog(20, "{3399ff}ТП", "Администрация Президента\nАВЛС", "Выбрать", "Выход", 2)
end
local result, button, list, text = sampHasDialogRespond(20)
if result then
if list == 0 then
setCharCoordinates(playerPed, 961.2, -914.0,  45.8)
sampAddChatMessage("Вы телепортировались к Администрации Президента",0x3399ff)
end
if result then
if list == 1 then
setCharCoordinates(playerPed, 1201.87, -1760.18, 13.59)
sampAddChatMessage("Вы телепортировались к АВЛС",0x3399ff)
end
end
end
end
end
 

debil :))

Участник
86
19
Беру текст Textdraw'а, но после вывода в чат, выписывается пустая строка.В чём может быть проблема?
Lua:
function onReceiveRpc(RPC_id, RPC_bs)
    if
    RPC_id == 134
    then
        RPC_tdId = raknetBitStreamReadInt16(RPC_bs)
        RPC_tdText = sampTextdrawGetString(RPC_tdId)
        sampAddChatMessage(RPC_tdText, -1)
    end
end
 

CatKnight

Известный
148
54
Почему при нажатии на кнопку "выход" все равно происходит телепорт?
Lua:
function main()
sampAddChatMessage("Телепорт",0x3399ff)
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F9) then
sampShowDialog(20, "{3399ff}ТП", "Администрация Президента\nАВЛС", "Выбрать", "Выход", 2)
end
local result, button, list, text = sampHasDialogRespond(20)
if result then
if list == 0 then
setCharCoordinates(playerPed, 961.2, -914.0,  45.8)
sampAddChatMessage("Вы телепортировались к Администрации Президента",0x3399ff)
end
if result then
if list == 1 then
setCharCoordinates(playerPed, 1201.87, -1760.18, 13.59)
sampAddChatMessage("Вы телепортировались к АВЛС",0x3399ff)
end
end
end
end
end
Потому что ты не проверяешь кнопку. Закрытие диалога тоже ответ.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Беру текст Textdraw'а, но после вывода в чат, выписывается пустая строка.В чём может быть проблема?
Lua:
function onReceiveRpc(RPC_id, RPC_bs)
    if
    RPC_id == 134
    then
        RPC_tdId = raknetBitStreamReadInt16(RPC_bs)
        RPC_tdText = sampTextdrawGetString(RPC_tdId)
        sampAddChatMessage(RPC_tdText, -1)
    end
end
Потому что сам текстдрав еще не создан в игре, а только пришло RPC о его создании. Почему бы не заюзать samp.lua для этой цели?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
  sampAddChatMessage(data.text, -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-164854

debil :))

Участник
86
19
Потому что сам текстдрав еще не создан в игре, а только пришло RPC о его создании. Почему бы не заюзать samp.lua для этой цели?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
  sampAddChatMessage(data.text, -1)
end
Пытался, но какие-то траблы с Samp.lua, перекинул папку samp в lib и установил в начале кода local sampev = require 'lib.samp.events'. Но при попытке хоть что-нибудь использовать, Atom просто не видел функций.
 

tlwsn

Известный
537
85
Может кто скинуть пример автозагрузки библиотеки при ее отсутствии?
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Доброго времени суток ! Как записать значение переменной в INI файл а уже в другой функции прочитать это значение из INI файла ? Спасибо
 

vlads250

Известный
27
0
Почему рядом с версией во всех скриптах появляется (nil)?
TtB6jSG.png
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Из за чего может крашиться игра ? Точно знаю что из за скрипта, имгуй в порядке...
 

dmitri4

Известный
452
79
Идет краш игры с причиной после смерти персонажа с антикрашером после смерти игра просто зависает
Код:
[16:54:20] Warning(s007): Exception 0xC0000005 at 0x6D5852B0
Вот сам скрипт из-за которого крашит
Код:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'


function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
wait(-1)
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
local color = sampGetPlayerColor(playerId)
sampAddChatMessage('<DamageInfo> От '..sampGetPlayerNickname(playerId)..'['..playerId..']. Оружие: '..getweaponname(weapon)..' ['..math.floor(damage)..']', -1)
end

function getweaponname(weapon)
local names = {
[0] = "Fist",
[1] = "Brass Knuckles",
[2] = "Golf Club",
[3] = "Nightstick",
[4] = "Knife",
[5] = "Baseball Bat",
[6] = "Shovel",
[7] = "Pool Cue",
[8] = "Katana",
[9] = "Chainsaw",
[10] = "Purple Dildo",
[11] = "Dildo",
[12] = "Vibrator",
[13] = "Silver Vibrator",
[14] = "Flowers",
[15] = "Cane",
[16] = "Grenade",
[17] = "Tear Gas",
[18] = "Molotov Cocktail",
[22] = "9mm",
[23] = "Silenced 9mm",
[24] = "Desert Eagle",
[25] = "Shotgun",
[26] = "Sawnoff Shotgun",
[27] = "Combat Shotgun",
[28] = "Micro SMG/Uzi",
[29] = "MP5",
[30] = "AK-47",
[31] = "M4",
[32] = "Tec-9",
[33] = "Country Rifle",
[34] = "Sniper Rifle",
[35] = "RPG",
[36] = "HS Rocket",
[37] = "Flamethrower",
[38] = "Minigun",
[39] = "Satchel Charge",
[40] = "Detonator",
[41] = "Spraycan",
[42] = "Fire Extinguisher",
[43] = "Camera",
[44] = "Night Vis Goggles",
[45] = "Thermal Goggles",
[46] = "Parachute"
}
return names[weapon]
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
можно как-то удалять сообщения сампа? например когда скриншот делаешь.