Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CatKnight

Известный
148
54
есть массив:
Lua:
local gostp = {
    ['LSPD'] = '1544.1212158203, -1675.3117675781, 13.557789802551',
    ['SFPD'] = '-1606.0246582031, 719.93884277344, 12.054424285889',
    ['LVPD'] = '2333.9365234375, 2455.9772949219, 14.96875',
    ['FBI'] = '-2444.9887695313, 502.21490478516, 30.094774246216',
    ['Мэрия'] = '1478.6057128906, -1738.2475585938, 13.546875',
    ['Автошкола'] = '-2032.9953613281, -84.548896789551, 35.82837677002',
    ['Больница ЛС'] = '1188.3579101563, -1322.6630859375, 13.566570281982',
    ['Больница СФ'] = '-2664.5402832031, 634.74700927734, 14.453125',
    ['Больница ЛВ'] = '1606.6192626953, 1825.5887451172, 10.8203125'
}
. Как сделать, что бы оно было в таком же порядке а не в разброс
Вот о чём я говорил во втором способе. Из плюсов — читабельность. А так если не важно, то можно вместо названий использовать числовые индексы у значений координат.

Lua:
local tTeleport = {
    -- названия в нужном порядке
    names = {
        "LSPD",
        "Автошкола"
    },
    coords = {
        ['LSPD'] = '1544.1212158203, -1675.3117675781, 13.557789802551',
        ['Автошкола'] = '-2032.9953613281, -84.548896789551, 35.82837677002'
    }
}
--
for i = 1, #tTeleport.names do
    print(tTeleport.coords[tTeleport.names[i]])
end
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn

Шурик

Активный
216
42
Как по мне данный вариант лучше будет
Lua:
local teleport = {
    {
        name = "LSPD",
        coord = "1544.1212158203, -1675.3117675781, 13.557789802551"
    },
    {
        name = "Автошкола",
        coords = "-2032.9953613281, -84.548896789551, 35.82837677002"
    }
}

for k, v in ipairs(teleport) do
    print(v.name, v.coords)
end
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn и CatKnight

CatKnight

Известный
148
54
Как по мне данный вариант лучше будет
Lua:
local teleport = {
    {
        name = "LSPD",
        coord = "1544.1212158203, -1675.3117675781, 13.557789802551"
    },
    {
        name = "Автошкола",
        coords = "-2032.9953613281, -84.548896789551, 35.82837677002"
    }
}
Согласен, что выглядит хорошо, только что насколько помню, ipairs проигрывает в скорости обычному перебору через # +- в 2 раза. Другое дело, что на нём это особо сказаться не должно. Дали парню целых три варианта действий, теперь есть из чего выбирать. Хотя я бы взял последний.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Согласен, что выглядит хорошо, только что насколько помню, ipairs проигрывает в скорости обычному перебору через # +- в 2 раза. Другое дело, что на нём это особо сказаться не должно. Дали парню целых три варианта действий, теперь есть из чего выбирать. Хотя я бы взял последний.
Человек не заметит разницы между # и ipairs так что смысла нет
 

CatKnight

Известный
148
54
Ребят, как преобразовать строку из unicode в utf-8?
utf8 разве не разновидность юникода?

Человек не заметит разницы между # и ipairs так что смысла нет
Как и в этом сообщении, учитывая, что я тоже самое написал.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Согласен, что выглядит хорошо, только что насколько помню, ipairs проигрывает в скорости обычному перебору через # +- в 2 раза. Другое дело, что на нём это особо сказаться не должно. Дали парню целых три варианта действий, теперь есть из чего выбирать. Хотя я бы взял последний.
это paris проигрывает #, a iparis и # идут на равне.
 

Raozer

Новичок
3
0
Хелп
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    7.4 KB · Просмотры: 270

seruj22048

Участник
74
6
Возможно ли отследить когда крашнулся скрипт? И если он крашнулся - перезапустить