Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tensay

Активный
169
51
Как зарендерить черный цвет поверх всего сампа, кроме чата?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Как зарендерить черный цвет поверх всего сампа, кроме чата?
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
renderDrawBox(0, 0, resX, resY, 0xFF000000)

А как потом это убрать с экрана?
это в беск цикле, сделай определенной условие при котором это будет работать, примерно так:
Lua:
local active = false
sampRegisterChatCommand('nigger', function()
    active = not active
end)

if active then
    local resX, resY = getScreenResolution()
    renderDrawBox(0, 0, resX, resY, 0xFF000000)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Tensay

Tensay

Активный
169
51
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
renderDrawBox(0, 0, resX, resY, 0xFF000000)


это в беск цикле, сделай определенной условие при котором это будет работать, примерно так:
Lua:
local active = false
sampRegisterChatCommand('nigger', function()
    active = not active
end)

if active then
    local resX, resY = getScreenResolution()
    renderDrawBox(0, 0, resX, resY, 0xFF000000)
end
Чат тоже темнеет, я пишу скрипт для друга, который помогает SS-ки делать, там чат нужен
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Чат тоже темнеет, я пишу скрипт для друга, который помогает SS-ки делать, там чат нужен
 
  • Нравится
Реакции: Tensay

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите пожалуйста:
1) также, при нажатии на какое либо название в imgui.Combo открывается только последний(т.е к примеру у меня есть: 1, 2, 3 - если я нажму на 1 или на 2 или на 3, то открывается всегда только 3, вне зависимо что я нажал)

 

Markelov9999

Участник
73
2
Приветствую.
Каким образом можно сделать систему "репортов" в скрипте.
Т.е к примеру человек пишет /toolsreport и в определённой конференции в ВК присылает сообщение:

1. Отправил:
2. Дата:
3. Репорт:
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
539
Lua:
function async_http_request(url, args, reject)
    local runner = requestRunner()
    if not reject then reject = function() end end
    lua_thread.create(function()
        threadHandle(runner, url, args, resolve, reject)
    end)
end
function threadHandle(runner, url, args, reject)
    local t = runner(url, args)
    local r = t:get(0)
    while not r do
        r = t:get(0)
        wait(0)
    end
    local status = t:status()
    if status == 'completed' then
        local ok, result = r[1], r[2]
        if ok then  else reject(result) end
    elseif err then
        reject(err)
    elseif status == 'canceled' then
        reject(status)
    end
    t:cancel(0)
end


function requestRunner()
    return effil.thread(function(u, a)
        local https = require 'ssl.https'
        local ok, result = pcall(https.request, u, a)
        if ok then
            return {true, result}
        else
            return {false, result}
        end
    end)
end

На форуме нашёл эти функи для совершения запросов. Как указать в threadHandle кастомные заголовки? Хостинг выбивает 403 с дефолтным user-agent
 
Последнее редактирование:

Kegwineye.

Участник
478
20
как удалить данное окно ? Типо другой чел пишет /coin и тебе кидает ставку. Я же хочу чтобы данного окна у тебя не было
9PinwDATz90.jpg
 

Rice.

Известный
Модератор
1,697
1,461
как удалить данное окно ? Типо другой чел пишет /coin и тебе кидает ставку. Я же хочу чтобы данного окна у тебя не было
9PinwDATz90.jpg
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Орел и решка') then
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Kegwineye.

Kegwineye.

Участник
478
20
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('Ваша сторона монетки') then
        return false
    end
end
чекай сделал так

Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('coin', function() end)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 then
        sampAddChatMessage(u8'[{FF0000}WARNING]: {FFFFFF}Диалог от бара заблокирован, потому-что включена функция "Анти-Бар".')
        return false
    end
end
и сервер пишет "У вас открыт диалог вы не можете использовать команды" исправить никак
а он вовсе блокирует окно ввода пороля надо чет другое исктаь
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,697
1,461
чекай сделал так

Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('coin', function() end)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 then
        sampAddChatMessage(u8'[{FF0000}WARNING]: {FFFFFF}Диалог от бара заблокирован, потому-что включена функция "Анти-Бар".')
        return false
    end
end
и сервер пишет "У вас открыт диалог вы не можете использовать команды" исправить никак
а он вовсе блокирует окно ввода пороля надо чет другое исктаь
return false - не закрывает диалоговое окно, а блокирует визуальный его показ.
Если тебе нужно закрывать диалоговое окно, чтобы сервер это видел, то используй так:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 then
        sampAddChatMessage(u8'[{FF0000}WARNING]: {FFFFFF}Диалог от бара заблокирован, потому-что включена функция "Анти-Бар".')
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) -- В твоём случае нажмётся кнопка "Отказаться"
        return false
    end
end

Если скрипт блокирует диалог с вводом пароля, то это означает, что айди диалогов одинаковые, либо ты что-то указал не так. Сделай доп.проверку в функции. Например:
if dialogId == 32700 and text:find('предлагает сыграть') then
 

rizhiksuper

Участник
42
1
Как сделать цикл фор, чтобы тпался по заданным коордам? Сделал что-то, но тпает только один раз

Lua:
local on = false
local tps = 
{
    {0,0,0},
    {1,1,1},
    {2,2,2},
    {877,676,1},
    {1222,435,1},
    {433,25,4},
    {1,0,0},
    {0,0,0},
    {1,1,1},
    {2,2,2},
    {877,676,1}
}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function()
        on = not on
        if on then
            for i = 1, #tps do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, tps[1], tps[2], tps[3])
            end
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end