Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygan228

Участник
132
9
Мможно ли как-то переменные по типу
imgui.ImBool
imgui.ImBuffer заносить в массив, т.к. насколько я знаю, вроде есть ограничение на 60 таких переменных в lua?
Если можно, то как их использовать потом и сохранять в inicfg?
 
Последнее редактирование:

eqzzz

Участник
122
19
Мможно ли как-то переменные по типу
imgui.ImBool
imgui.ImBuffer заносить в массив, т.к. насколько я знаю, вроде есть ограничение на 60 таких переменных в lua?
Если можно, то как их использовать потом и сохранять в inicfg?
elements = {
VAR = imgui.ImBool(false)
}
 

Andrinall

Известный
701
518
непашет функция какаято нужна для этого ???
типо этой или что проверь у себя у тебя работает ?
function U32ToImVec4(color)
r = bit.rshift(color, 16)
g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
b = bit.band(color, 0xFF)
return imgui.ImVec4(r / 255, g / 255, b / 255, 1.0)
end
Эта функция есть в imgui.h


1642143558904.png

И да, у меня всё работает. Но есть важная деталь, я это использую с mimgui, как там в moon imgui я уже забыл, может быть её там и нет.
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ColorConvertU32ToFloat4(bit.band(sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))))), u8"Всего привезено: ".. 15*all - total)

не совсем понял что нужно вставлять вместо arg
Lua:
function cmd(arg)
    if arg ~= '' and tonumber(arg) then
        arg = tonumber(arg)
        if sampIsPlayerConnected(arg) then
            return sampGetPlayerNickname(arg)
        end
    end
end

В arg подаётся ID игрока. Вообще ты можешь заменить return на print или какие-то свои действия с ником игрока.
 

YourAssistant

Участник
144
17
Как сделать так же?
Это вроде с Addons, как пример:
Lua:
local checkbox1 = imgui.ImBool(false)
local checkbox2 = imgui.ImBool(false)
local checkbox3 = imgui.ImBool(false)

imgui.CheckBox("01", checkbox1)
if checkbox1.v then
checkbox2.v = false
end

imgui.CheckBox("02", checkbox2)
if checkbox2.v then
checkbox1.v = false
checkbox3.v = false
end


imgui.CheckBox("03", checkbox3)
if checkbox3.v then
checkbox1.v = false
end

Ну или:
Lua:
checkbox1.v = not checkbox1.v
 
  • Bug
Реакции: qdIbp

Boyenerji

Известный
97
1
Как парсить такие картинки? Они не числятся текстдравами
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    4.3 KB · Просмотры: 13

The Spark

Известный
665
700
Как сделать так же?

Lua:
imadd.ToggleButton("##active", ImBool)

how to make if requests.text get 'true' then do smth elseif requests.text get 'false' then thisscriptunload
Если у тебя есть запрос и он отдаёт requests.text то так:
Lua:
if requests.text then
    ...
else
   thisScript():unload()
end
Если у тебя вообще ничего нет, то https://www.blast.hk/threads/20532/
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
271
Есть большая статья про ООП в Lua? Желательно на русском и красиво оформленную)
 

Tefajil

Известный
19
11
В чем тут проблема?
1. getBodyPartCoordinates() не встроенная функция мунлодера, ты сам ее должен вставить в свой код
кот:
local ffi = require "ffi"  -- должна стоять библиотека ffi
function getBodyPartCoordinates(id, handle)
    local pedptr = getCharPointer(handle)
    local vec = ffi.new("float[3]")
    getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
    return vec[0], vec[1], vec[2]
end

2. Если уж делать, то так
кот:
    for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
            local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
            local plX, plY, plZ = getBodyPartCoordinates(6, handle)
            print(plX)
        end
    end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Есть большая статья про ООП в Lua? Желательно на русском и красиво оформленную)
 

olol321

Участник
102
16
у меня 2 скрипта, 1 скрипт должен ввести команду /bind и что-то должно произойти во втором, но сервер думает что команду отправляю ему
и пишет неизвестная команда, делаю так
sampSendChat("/bind")
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
у меня 2 скрипта, 1 скрипт должен ввести команду /bind и что-то должно произойти во втором, но сервер думает что команду отправляю ему
и пишет неизвестная команда, делаю так
sampSendChat("/bind")
sampProcessChatInput(‘/bind’)