Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YourAssistant

Участник
144
17
Как в
Lua:
imgui.InputTextMultiline
сохранить введенные данные после перезагрузки скрипта?
Они сохраняются в ini, но если более 1 строк, то при перезагрузке в самом окне не отображаются.

Как сделать цикл фор, чтобы тпался по заданным коордам? Сделал что-то, но тпает только один раз

Lua:
local on = false
local tps =
{
    {0,0,0},
    {1,1,1},
    {2,2,2},
    {877,676,1},
    {1222,435,1},
    {433,25,4},
    {1,0,0},
    {0,0,0},
    {1,1,1},
    {2,2,2},
    {877,676,1}
}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function()
        on = not on
        if on then
            for i = 1, #tps do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, tps[1], tps[2], tps[3])
            end
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Вроде должно быть после while true do, да и указаны tps[1], tps[2], tps[3], они не меняются, может быть стоит попробовать:
Lua:
 if on then
x=1
y=2
z=3
            for i = 1, #tps do

                setCharCoordinates(PLAYER_PED, tps[x], tps[y], tps[z])
                x=x+1
                y=y+1
                z=z+1
            end

        end
Должно работать, но так как таблица не безгранична - будет краш когда попадет nil, делай ограничения.
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: Andrinall

rizhiksuper

Участник
42
1
Как в
Lua:
imgui.InputTextMultiline
сохранить введнные данные после перезагрузки скрипта?
Они сохраняются в ini, но если более 1 строк, то при перезагрузке в самом окне не отображаются.


Вроде должно быть после while true do
начинает без конца тпаться на одну и ту же кординату
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Как сделать цикл фор, чтобы тпался по заданным коордам? Сделал что-то, но тпает только один раз

Lua:
local on = false
local tps =
{
    {0,0,0},
    {1,1,1},
    {2,2,2},
    {877,676,1},
    {1222,435,1},
    {433,25,4},
    {1,0,0},
    {0,0,0},
    {1,1,1},
    {2,2,2},
    {877,676,1}
}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function()
        on = not on
        if on then
            for i = 1, #tps do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, tps[1], tps[2], tps[3])
            end
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Lua:
sampRegisterChatCommand('tp', function()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, #tps do
            wait(1000)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, tps[i][1], tps[i][2], tps[i][3])
        end
    end)
end)
 
  • Нравится
Реакции: rizhiksuper

Kegwineye.

Участник
478
20
return false - не закрывает диалоговое окно, а блокирует визуальный его показ.
Если тебе нужно закрывать диалоговое окно, чтобы сервер это видел, то используй так:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 then
        sampAddChatMessage(u8'[{FF0000}WARNING]: {FFFFFF}Диалог от бара заблокирован, потому-что включена функция "Анти-Бар".')
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) -- В твоём случае нажмётся кнопка "Отказаться"
        return false
    end
end

Если скрипт блокирует диалог с вводом пароля, то это означает, что айди диалогов одинаковые, либо ты что-то указал не так. Сделай доп.проверку в функции. Например:
if dialogId == 32700 and text:find('предлагает сыграть') then
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local SE = require 'samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('coin', function() end)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 and text:find('предлагает сыграть') then
        sampAddChatMessage(u8'[{FF0000}WARNING]: {FFFFFF}Диалог от бара заблокирован, потому-что включена функция "Анти-Бар".')
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) -- В твоём случае нажмётся кнопка "Отказаться"
        return false
    end
end
???
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local SE = require 'samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('coin', function() end)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 and text:find('предлагает сыграть') then
        sampAddChatMessage(u8'[{FF0000}WARNING]: {FFFFFF}Диалог от бара заблокирован, потому-что включена функция "Анти-Бар".')
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) -- В твоём случае нажмётся кнопка "Отказаться"
        return false
    end
end
???
local SE = require 'samp.events'
sampev.onShowDialog

Не видишь, что ты подключаешь библиотеку к одной переменной, а используешь совершенно другое слово?
Тебе нужно:
SE.onShowDialog
 
У

Удалённый пользователь 448549

Гость
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local SE = require 'samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('coin', function() end)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 and text:find('предлагает сыграть') then
        sampAddChatMessage(u8'[{FF0000}WARNING]: {FFFFFF}Диалог от бара заблокирован, потому-что включена функция "Анти-Бар".')
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) -- В твоём случае нажмётся кнопка "Отказаться"
        return false
    end
end
???
Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onShowDialog(wID, iStyle, szCaption, szText, szButton1, szButton2)
    --[[ Проверяем заголовок диалога ]]
    if (szCaption == 'Орел и решка') then
        --[[ Проверяем на ID диалога ]]
        if (wID == 32700) then
            --[[
                sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
                |------| |------|
                |  1   | |   0  |
                |------| |------|
                _ - пропуск аргумента
            ]]--
            sampSendDialogResponse(32700, 0, _, _)
            return false
        end
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onShowDialog(wID, iStyle, szCaption, szText, szButton1, szButton2)
    --[[ Проверяем заголовок диалога ]]
    if (szCaption == 'Орел и решка') then
        --[[ Проверяем на ID диалога ]]
        if (wID == 32700) then
            --[[
                sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
                |------| |------|
                |  0   | |   1  |
                |------| |------|
                _ - пропуск аргумента
            ]]--
            sampSendDialogResponse(32700, 1, _, _)
            return false
        end
    end
end
1 - левая кнопка, а не правая
 

Markelov9999

Участник
73
2
Можно как-то сделать в одном регистре функции 2 аргумента?
Чтоб вот так было:
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function(arg, text)
--code
end)
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Можно как-то сделать в одном регистре функции 2 аргумента?
Чтоб вот так было:
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function(arg, text)
--code
end)
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
    local arg, arg2 = arg:match('(.+) (.+)')
    sampAddChatMessage('Первый аргумент: '..arg, -1)
    sampAddChatMessage('Второй аргумент: '..arg2, -1)
end)
 
  • Нравится
Реакции: Markelov9999

Kegwineye.

Участник
478
20
local SE = require 'samp.events'
sampev.onShowDialog

Не видишь, что ты подключаешь библиотеку к одной переменной, а используешь совершенно другое слово?
Тебе нужно:
SE.onShowDialog
сё равно не рабит.

1 - левая кнопка, а не правая

Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onShowDialog(wID, iStyle, szCaption, szText, szButton1, szButton2)
    --[[ Проверяем заголовок диалога ]]
    if (szCaption == 'Орел и решка') then
        --[[ Проверяем на ID диалога ]]
        if (wID == 32700) then
            --[[
                sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
                |------| |------|
                |  0   | |   1  |
                |------| |------|
                _ - пропуск аргумента
            ]]--
            sampSendDialogResponse(32700, 1, _, _)
            return false
        end
    end
end
Т
Так?
 
Последнее редактирование:

YourAssistant

Участник
144
17
Как в imgui.InputTextMultiline сохранить введенные данные после перезагрузки скрипта?
Они сохраняются в ini, но если более 1 строк, то при перезагрузке в самом окне не отображаются.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
Как избавиться от 3669: function at line 2172 has more than 60 upvalues в onDrawFrame? Все переменные в массивах
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
Значит не все в массивах, либо у тебя массивов очень много.
пофиксил уже,
Что означает вот эта строчка никак понять не могу local t = {3, 4, 5, 51, 52, 41, 42, 31, 32, 33, 21, 22, 23, 2}
Lua:
    if not isPauseMenuActive() and not isKeyDown(VK_F8) then
                for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    local result, cped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                    local color = sampGetPlayerColor(i)
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
                    if result then
                        if doesCharExist(cped) and isCharOnScreen(cped) then
                            local t = {3, 4, 5, 51, 52, 41, 42, 31, 32, 33, 21, 22, 23, 2}
                            for v = 1, #t do
                                pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(t[v], cped)
                                pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(t[v] + 1, cped)
                                pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                                pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                                renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, 1, color)
                            end
                            for v = 4, 5 do
                                pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(v * 10 + 1, cped)
                                pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                                renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, 1, color)
                            end
                            local t = {53, 43, 24, 34, 6}
                            for v = 1, #t do
                                posX, posY, posZ = getBodyPartCoordinates(t[v], cped)
                                pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                            end
                        end
                    end
                end
            end
список костей персонажа