Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
77
как в imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.0, 1.0, 0.0, 1.0 ), u8(nik))
сделать чтобы цвета были по цвету клиста ника своего

знаю что надо как то через
local color = sampGetPlayerColor(pID)
bit.band(color,0xffffff)
а вот как все это собрать в рабочую незнаю подскажите
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Как сделать так чтобы перс при нажатии на энтер( или F ) не реагировал на определенную машину?
То что ниже будет кикать за телепорт:
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
lovlya = false

function sampev.onSendEnterVehicle(id, pass)
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
    if result then
        if lovlya then
            if getCarModel(veh) == 521 then
                clearCharTasksImmediately(PLAYER_PED)
                return false
            end
        end
    end
end
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd == "/lovlvl" then
        lovlya = not lovlya
        return false
    end
    return {cmd}
end
 

YourAssistant

Участник
144
17
Как сделать так чтобы перс при нажатии на энтер( или F ) не реагировал на определенную машину?
То что ниже будет кикать за телепорт:
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
lovlya = false

function sampev.onSendEnterVehicle(id, pass)
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
    if result then
        if lovlya then
            if getCarModel(veh) == 521 then
                clearCharTasksImmediately(PLAYER_PED)
                return false
            end
        end
    end
end
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd == "/lovlvl" then
        lovlya = not lovlya
        return false
    end
    return {cmd}
end
Садиться у нее не мог?
 

ch1ps

Участник
101
3
Как на сервер послать пакет о том, что подключился какой-то игрок?
 

b0ga9

Новичок
14
0
Можете объяснить как из массива выводить определенные данные находясь в игре?
Lua:
array = {"Amlet", "Hack", "Hleb"}

Ввожу /vid и номер массива, который уже существует в коде
Должно получиться так:
/vid 2
Hack
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
Как на сервер послать пакет о том, что подключился какой-то игрок?
это так не работает…

Можете объяснить как из массива выводить определенные данные находясь в игре?
Lua:
array = {"Amlet", "Hack", "Hleb"}

Ввожу /vid и номер массива, который уже существует в коде
Должно получиться так:
/vid 2
Hack
arg - текст введенный после команды
array[tonumber(arg)]
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
а как условно говоря, в с тех же собейтов можно подключаются те же боты?
если я не ошибаюсь, то отправки 1 рпц недостаточно

В чем проблема, json создается не полностью
Lua:
    -- перед мейном
    local default_json = {
    ['fast_punish'] = {
        {cmd = '/dm', full = '/jail {arg} 120'}
    },
    ['fast_ans'] = {
        u8'Оставьте жалобу на форуме',
        u8'Приятной игры',
    },
    ['re_punish'] = {
        ['kick'] = {
            {text = u8'помеха', cmd = u8'/kick {id} помеха'},
            {text = u8'NonRP езда', cmd = u8'/kick {id} NonRP езда'},
            {text = u8'афк без эск.', cmd = u8'/kick {id} AFK без esc'},
        },
        ['warn'] = {
            {text = u8'тест варн', cmd = u8'/warn {id} тест варн'},
        },
        ['ban'] = {
            {text = u8'10 дней (тест)', cmd = u8'/ban {id} 10 тест бан'},
        },
        ['mute'] = {
            {text = u8'10 мин мут (тест)', cmd = u8'/mute {id} 10 тест мут'},
        },
    },
    ['forms'] = {
        {'/mute (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/unmute (.+)'},
        {'/ban (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/unban (.+)'},
        {'/tempskin (.+) (.+)'},
        {'/warn (.+) (.+)', true},
        {'/offjail (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/offwarn (.+) (.+)', true},
        {'/unjail (.+)'},
        {'/freeze (.+)'},
        {'/unfreeze (.+)'},
        {'/skick (.+)', true},
        {'/sethp (.+) (.+)'},
        {'/slap (.+)'},
        {'/givegun (.+) (.+) (.+)'},
        {'/tveh (.+) (.+) (.+) (.+)'},
        {'/resetgun (.+)'},
        {'/msg (.+)', true},
        {'/jail (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/unjail (.+)'},
        {'/dveh (.+)'},
        {'/dvehall'},
        {'/setworld (.+) (.+)'},
        {'/spawn (.+)'},
        {'/agiverank (.+)'},
        {'/settime (.+)'},
        {'/setweather (.+)'},
        {'/givegun (.+) (.+) (.+)'},
        {'/'},
        {'/'},
        {'/'},
    },
    ['hotkeys'] = {
        form_accept = {113},
        form_deny = {114},
        cheats_gm = {17, 116},
        cheats_wh = {17, 117},
        cheats_invis = {17, 118},
    },
    ['long_msg'] = {
        {text = 'hello world!', cmd = '/msg.test'}
    }
}

    -- main
    if not doesFileExist(json_file) then
        msg('файл с настройками не был найден, создаю...')
        jsonSave(json_file, default_json)
        msg('файл с настройками создан!')
    end
    s = jsonRead(json_file)
1642083258722.png

upd. выяснил что проблема в создании недостающих "секций" в json, но так и не понял что не так
Lua:
    local required_tables = {}
    for k, v in pairs(default_json) do
        table.insert(required_tables, k)
    end

    for i = 1, #required_tables do
        local key = required_tables[i]
        if s[key] == nil then
            msg('настройки для "'..key..'" не найдены в файле, создаю...')
            s[key] = default_json[key]
            --jsonSave(json_file, s)
            save()
            thisScript():reload()
        end
    end
 
Последнее редактирование:

Smertnik1k99

Участник
3
2
Как поднять пинг на определенное время, а именно с 59 мин до 01 ? PingAmplifer не помогает
 

The Spark

Известный
666
702
если я не ошибаюсь, то отправки 1 рпц недостаточно

В чем проблема, json создается не полностью
Lua:
    -- перед мейном
    local default_json = {
    ['fast_punish'] = {
        {cmd = '/dm', full = '/jail {arg} 120'}
    },
    ['fast_ans'] = {
        u8'Оставьте жалобу на форуме',
        u8'Приятной игры',
    },
    ['re_punish'] = {
        ['kick'] = {
            {text = u8'помеха', cmd = u8'/kick {id} помеха'},
            {text = u8'NonRP езда', cmd = u8'/kick {id} NonRP езда'},
            {text = u8'афк без эск.', cmd = u8'/kick {id} AFK без esc'},
        },
        ['warn'] = {
            {text = u8'тест варн', cmd = u8'/warn {id} тест варн'},
        },
        ['ban'] = {
            {text = u8'10 дней (тест)', cmd = u8'/ban {id} 10 тест бан'},
        },
        ['mute'] = {
            {text = u8'10 мин мут (тест)', cmd = u8'/mute {id} 10 тест мут'},
        },
    },
    ['forms'] = {
        {'/mute (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/unmute (.+)'},
        {'/ban (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/unban (.+)'},
        {'/tempskin (.+) (.+)'},
        {'/warn (.+) (.+)', true},
        {'/offjail (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/offwarn (.+) (.+)', true},
        {'/unjail (.+)'},
        {'/freeze (.+)'},
        {'/unfreeze (.+)'},
        {'/skick (.+)', true},
        {'/sethp (.+) (.+)'},
        {'/slap (.+)'},
        {'/givegun (.+) (.+) (.+)'},
        {'/tveh (.+) (.+) (.+) (.+)'},
        {'/resetgun (.+)'},
        {'/msg (.+)', true},
        {'/jail (.+) (.+) (.+)', true},
        {'/unjail (.+)'},
        {'/dveh (.+)'},
        {'/dvehall'},
        {'/setworld (.+) (.+)'},
        {'/spawn (.+)'},
        {'/agiverank (.+)'},
        {'/settime (.+)'},
        {'/setweather (.+)'},
        {'/givegun (.+) (.+) (.+)'},
        {'/'},
        {'/'},
        {'/'},
    },
    ['hotkeys'] = {
        form_accept = {113},
        form_deny = {114},
        cheats_gm = {17, 116},
        cheats_wh = {17, 117},
        cheats_invis = {17, 118},
    },
    ['long_msg'] = {
        {text = 'hello world!', cmd = '/msg.test'}
    }
}

    -- main
    if not doesFileExist(json_file) then
        msg('файл с настройками не был найден, создаю...')
        jsonSave(json_file, default_json)
        msg('файл с настройками создан!')
    end
    s = jsonRead(json_file)
Посмотреть вложение 131297
upd. выяснил что проблема в создании недостающих "секций" в json, но так и не понял что не так
Lua:
    local required_tables = {}
    for k, v in pairs(default_json) do
        table.insert(required_tables, k)
    end

    for i = 1, #required_tables do
        local key = required_tables[i]
        if s[key] == nil then
            msg('настройки для "'..key..'" не найдены в файле, создаю...')
            s[key] = default_json[key]
            --jsonSave(json_file, s)
            save()
            thisScript():reload()
        end
    end
Я думаю ты хотел это, если не так, то поправь меня


Lua:
if not doesFileExist(json_file) then
    msg('файл с настройками не был найден, создаю...')
    jsonSave(json_file, default_json)
    msg('файл с настройками создан!')
end
s = jsonRead(json_file)

local isChangedSettings = false
for key, value in pairs(default_json) do
    if not s[key] then
        s[key] = value
        isChangedSettings = true
    end
end

if isChangedSettings then
    jsonSave(json_file, s)
    msg('Настройки сохранены!')
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
Я думаю ты хотел это, если не так, то поправь меня


Lua:
if not doesFileExist(json_file) then
    msg('файл с настройками не был найден, создаю...')
    jsonSave(json_file, default_json)
    msg('файл с настройками создан!')
end
s = jsonRead(json_file)

local isChangedSettings = false
for key, value in pairs(default_json) do
    if not s[key] then
        s[key] = value
        isChangedSettings = true
    end
end

if isChangedSettings then
    jsonSave(json_file, s)
    msg('Настройки сохранены!')
end
нет. Суть моего кода: игрок юзает скрипт 1 версии, а в json есть массивы one, two. Я выпускаю 2 версию и в json должен появится новый массив, например three
 

The Spark

Известный
666
702
нет. Суть моего кода: игрок юзает скрипт 1 версии, а в json есть массивы one, two. Я выпускаю 2 версию и в json должен появится новый массив, например three
Так и работает

Было:
1642088384826.png

Стало после добавления в default_json нового ключа :
1642088532980.png


P/s а что будет если тебе нужно будет изменить именно вложенное значение в таблице? Способ нужно доработать
 
  • Нравится
Реакции: chapo