Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236
как сделать, чтоб при вводе команды (к примеру /playerveh ID) я получал серверный ID машины и ID модели машины, в которой сидит игрок с указанным мною ID
Lua:
sampRegisterChatCommand('playerveh', function(arg)
    local id = tonumber(arg)
    if id then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                if isCharInAnyCar(ped) then
                    local veh = storeCarCharIsInNoSave(ped)
                    local result, veh_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
                    if result then
                        sampAddChatMessage('Игрок '..sampGetPlayerNickname(id)..' ['..id..'] сидит в машине, id: '..veh_id..', модель: '..getCarModel(veh), -1)
                    else
                        sampAddChatMessage('Не удалось получить инфу :(', -1)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage('Игрок не в машине!', -1)
                end
            else
                sampAddChatMessage('Игрок вне зоны стрима', -1)
            end
        else
            sampAddChatMessage('Игрок не найден!', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('ид не введен!', -1)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

mills.

Известный
26
0
Что такое bool result и как его использовать тут?
Lua:
bool result = isCharDead(Ped ped)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236
Что такое bool result и как его использовать тут?
bool - тип данных, он может быть true (правда) или false (ложь), result - результат проверки
Lua:
local result = isCharDead(PLAYER_PED)
if result then -- или if result == true
    print('мертв')
else -- если result == nil или false, то
    print('жив')
end
 
  • Нравится
Реакции: mills.

mills.

Известный
26
0
Как сделать задержку, чтобы строчка не исчезала за мгновение, а например через 3 секунды?
Пример кода:
Lua:
require "lib.moonloader"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable do wait(100) end
    while true do
      wait(0)
      local result = isCharDead(PLAYER_PED)
       if result then
        renderFontDrawText(my_font, 'ПОМЭР', 960, 540, 0xFFFFFFFF)
        wait(-1)
        end
    end
end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,392
1,151
Как сделать задержку, чтобы строчка не исчезала за мгновение, а например через 3 секунды?
Пример кода:
Lua:
require "lib.moonloader"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable do wait(100) end
    while true do
      wait(0)
      local result = isCharDead(PLAYER_PED)
       if result then
        renderFontDrawText(my_font, 'ПОМЭР', 960, 540, 0xFFFFFFFF)
        wait(-1)
        end
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
timer = 0
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable do wait(100) end
    while true do  wait(0)
        local result = isCharDead(PLAYER_PED)
        if result then timer = os.time() + 3 end
        if timer >= os.time() then renderFontDrawText(my_font, 'ПОМЭР', 60, 540, 0xFFFF0000) end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: mills.

mills.

Известный
26
0
с помощью какой функции отслеживать убийство игрока мною?
 

YourAssistant

Участник
144
17
В imgui.Combo можно как-то сделать, чтобы при открытии показывалась не часть пунктов, а сразу все?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236

ALCAPONE2225

Известный
37
0
Подскажите можно ли сделать такую функцию без потока внутри потока иначе спустя некоторое время крашит. Я так подозреваю это можно как то сделать с thr = lua_thread.create_suspended(test) вначале самого потока но не пойму как потом запустить её с переменными nick и id

Код:
lua_thread.create(function()
    while true do wait(0)
        for i=1, num do
            if drawClickableText(nick[i]..id[i]) then
                lua_thread.create(test, nick[i], id[i])
            end
        end
    end
end)

test(nick, id)
    --code
end
 
Последнее редактирование:

woodware

Потрачен
Проверенный
4,648
1,293
Окей как тогда сделать авто +С нормальный найти не могу