Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
Создаешь массив:

Lua:
local config = {
    tag = {
    text = u8'',

    }
}

Создаешь загрузку ini:
Lua:
local cfg = inicfg.load(config, 'Tag.ini')
if not doesFileExist('config/Tag.ini') then inicfg.save(config, 'Tag.ini') end


Делаешь сохранение переменной в массив(ставь после загрузки ini):

Lua:
local text = imgui.ImBuffer(tostring(cfg.tag.text), 256)

Ставишь вот это где нибудь(после main):
Lua:
config.tag.text = text .v

Сохранение ini файла(можешь вообще просто в бесконечный цикл кинуть и он каждый кадр будет сохранять твое значение в инпут строке):
Lua:
inicfg.save(config, 'Tag.ini')

Тебе остается - только сменить на свои значения

Если я задам массив то как дальше? Я не очень разобрался
Update: не Заменил, пасиб)
 
  • Нравится
Реакции: asensio dredds

asensio dredds

Участник
48
0
Создаешь массив:

Lua:
local config = {
    tag = {
    text = u8'',

    }
}

Создаешь загрузку ini:
Lua:
local cfg = inicfg.load(config, 'Tag.ini')
if not doesFileExist('config/Tag.ini') then inicfg.save(config, 'Tag.ini') end


Делаешь сохранение переменной в массив(ставь после загрузки ini):

Lua:
local text = imgui.ImBuffer(tostring(cfg.tag.text), 256)

Ставишь вот это где нибудь(после main):
Lua:
config.tag.text = text .v

Сохранение ini файла(можешь вообще просто в бесконечный цикл кинуть и он каждый кадр будет сохранять твое значение в инпут строке):
Lua:
inicfg.save(config, 'Tag.ini')

Тебе остается - только сменить на свои значения
Сделал как ты расписал, у меня не сохраняется значение которое написано в текст буфере, или я криворукий или хз
В общем, если не затруднит то посмотри код сохранения в ini
lua:
if imgui.Button("Save to Press settings") then
     mainIni.config.age = text.v
    if inicfg.save(mainIni, "settings.ini") then


local text = imgui.ImBuffer(tostring(cfg.settings.age), 256)
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Сделал как ты расписал, у меня не сохраняется значение которое написано в текст буфере, или я криворукий или хз
В общем, если не затруднит то посмотри код сохранения в ini
lua:
if imgui.Button("Save to Press settings") then
     mainIni.config.age = text.v
    if inicfg.save(mainIni, "settings.ini") then


local text = imgui.ImBuffer(tostring(cfg.settings.age), 256)
Вот тут(отметил жирным шрифтом):
mainIni.config.age = text.v

У тебя должна быть секция, как вот у меня на примере(секцию отметил жирным шрифтом):

local config = {
tag = {
text = u8'',

}
}
 

asensio dredds

Участник
48
0
Попробуй посмотреть этот видос:

Просто я без понятие почему у тебя не сохроняет
Так-с, немного разобрался. Оно сохраняет временно, если убрать значение из буфера то ничего не будет в ini файле то есть в секции config ключе age
 

asensio dredds

Участник
48
0
Так-с, немного разобрался. Оно сохраняет временно, если убрать значение из буфера то ничего не будет в ini файле то есть в секции config ключе age
Теперь текст начал появляться, но написать новый нельзя, он не перезаписывает ключ, а использует старый
 

KillAnMan

Активный
206
39
Как сделать так, чтобы когда я писал в чат /dmm, надевалась маска и броник*
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
как получить/изменить угол поворота колес у машины/мотоцикла?
 

KillAnMan

Активный
206
39
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dm', function()
        sampSendChat('/mask')
        sampSendChat('/armour')
    end)
    wait(-1)
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dmm', function()
       sampSendChat("/do Маска на шее.")
        wait(1500)
      sampSendChat("/me потянул маску на лицо")
       wait(1500)
      sampSendChat("/do Маска на лице.")
       wait(1500)
      sampSendChat("/me достал титановую пластину, после засунул под кофту")
       wait(1500)
      sampSendChat("/do Титановая пластина под кофтой.")
         wait(1500)
      sampSendChat("/armour")
         wait(1500)
        sampSendChat("/mask")
    end)
    wait(-1)
end

[ML] (error) îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua: ...ES\bin\Arizona\moonloader\îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua:15: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
...ES\bin\Arizona\moonloader\îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua:15: in function <...ES\bin\Arizona\moonloader\îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua:12>
[ML] (error) îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua: Script died due to an error. (3C8113BC)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dmm', function()
       sampSendChat("/do Маска на шее.")
        wait(1500)
      sampSendChat("/me потянул маску на лицо")
       wait(1500)
      sampSendChat("/do Маска на лице.")
       wait(1500)
      sampSendChat("/me достал титановую пластину, после засунул под кофту")
       wait(1500)
      sampSendChat("/do Титановая пластина под кофтой.")
         wait(1500)
      sampSendChat("/armour")
         wait(1500)
        sampSendChat("/mask")
    end)
    wait(-1)
end

[ML] (error) îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua: ...ES\bin\Arizona\moonloader\îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua:15: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
...ES\bin\Arizona\moonloader\îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua:15: in function <...ES\bin\Arizona\moonloader\îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua:12>
[ML] (error) îòûãðîâêà ñòàíäàðòíàÿ(ìî¸).lua: Script died due to an error. (3C8113BC)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dmm', function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/do Маска на шее.")
            wait(1500)
            sampSendChat("/me потянул маску на лицо")
            wait(1500)
            sampSendChat("/do Маска на лице.")
            wait(1500)
            sampSendChat("/me достал титановую пластину, после засунул под кофту")
            wait(1500)
            sampSendChat("/do Титановая пластина под кофтой.")
            wait(1500)
            sampSendChat("/armour")
            wait(1500)
            sampSendChat("/mask")
        end)
    end)
    wait(-1)
end
 

artemka20046

Известный
94
13
Как сделать проверку на наличие текста в чате.
Допустим я вывел в чат sampAddChatMessage("Hello world")
И потом я хочу сделать проверку на наличие данного выражения.
Как это сделать?