Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bottom_text

Известный
675
320
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('crash', tezt)
    while true do
        wait(0)  
    end
end
function tezt(arg)
    lua_thread.create(function()
        if string.match(arg, '(%d+)') then
        repeat    sampSendChat("/showlic " .. arg)
                    sampSendChat("/showskill " .. arg)
                        sampSendChat("/showpass " .. arg)
                            sampSendChat("/kiss " .. arg)
        until text:find("Вы далеко от игрока")

        else
            sampAddChatMessage('Введите ID игрока.', -1)
        end
    end)
end
1618692298036.png

У меня все команды отправляются, а скрипт умирает, так как переменная text не инициализирована
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,548
есть у кого код или примерно для флуда нажатия?
 

Pelmeska

Известный
931
232
Помогайте парни, начал обучение луа буквально на днях, пытаюсь сделать проверку на анимацию но что-то не выходит
ошибок при загрузке скрипта нету, но вот проверка на анимацию не работает
Lua:
local color1 = "0xFFC080"
local event = require "lib.samp.events"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function event.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName)
  if animName == wave_loop then
    sampAddChatMessage("Сейчас играет анимация wave_loop", color1)
end
 

ollydbg

Известный
163
115
Помогайте парни, начал обучение луа буквально на днях, пытаюсь сделать проверку на анимацию но что-то не выходит
ошибок при загрузке скрипта нету, но вот проверка на анимацию не работает
Lua:
local color1 = "0xFFC080"
local event = require "lib.samp.events"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function event.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName)
  if animName == wave_loop then
    sampAddChatMessage("Сейчас играет анимация wave_loop", color1)
end
Lua:
local color1 = "0xFFC080"
local event = require "lib.samp.events"

-- if you don't use this, you don't need to add main if there is an event function in the script
--[[
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end
]]

function event.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName)
  if animName == "wave_loop" then -- animName type string8
    sampAddChatMessage("Сейчас играет анимация wave_loop", color1)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Pelmeska и Gorskin

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,548
Lua:
local color1 = "0xFFC080"
local event = require "lib.samp.events"

-- if you don't use this, you don't need to add main if there is an event function in the script
--[[
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end
]]

function event.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName)
  if animName == "wave_loop" then -- animName type string8
    sampAddChatMessage("Сейчас играет анимация wave_loop", color1)
end
у него там после добавления сообщения еще end не хватает
 
  • Нравится
Реакции: ollydbg

ollydbg

Известный
163
115
Как тпхнуться в машину по ее айдишнику на сервере?
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('car', function(p)
        if tonumber(p) then
            local _r, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(p)
            if _r and doesVehicleExist(car) then
                sampSendEnterVehicle(p, false)
                lua_thread.create(function()
                wait(150)
                warpCharIntoCar(PLAYER_PED,car)
            end)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Invalid ID", 0xFFFF00)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Korya

Мира

Участник
455
9
Как проверить то, что ты хочешь отправить на сервер через чат, но не отправлять это, а отправлять что-то своё с использованием регулярных выражений?

Допустим ты вводишь в чат "/r Всем привет!", он это проверяет, но не отправляет, потом через регулярное выражение вырезает текст (. +) и вставляет его уже в тот пример, который нужен: "/r [SWAT] Всем привет!"
 

Мира

Участник
455
9
как добавить сюда else? не понимаю... если ника и ип в таблице нет, то пишет сообщение, что такоко аккаунта нет. если нет, то пишет, что такой акк есть.
Lua:
if users[nickname] ~= ip..':'..port then thisScript():unload() end
 

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
for key, value in pairs(getAllObjects()) do
        if getObjectModel(value) == 1684 then
            local result, x, y, z = getObjectCoordinates(value)
            if result then
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
        end
Помогите как исправить ошибку краша скрипта.Это происходит когда он не находит объекты
 

Pelmeska

Известный
931
232
Lua:
local color1 = "0xFFC080"
local event = require "lib.samp.events"

-- if you don't use this, you don't need to add main if there is an event function in the script
--[[
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end
]]

function event.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName)
  if animName == "wave_loop" then -- animName type string8
    sampAddChatMessage("Сейчас играет анимация wave_loop", color1)
end
end
Благодарю)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,548
Как проверить то, что ты хочешь отправить на сервер через чат, но не отправлять это, а отправлять что-то своё с использованием регулярных выражений?

Допустим ты вводишь в чат "/r Всем привет!", он это проверяет, но не отправляет, потом через регулярное выражение вырезает текст (. +) и вставляет его уже в тот пример, который нужен: "/r [SWAT] Всем привет!"
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendCommand(msg)
    if msg:find('r') then return {'/r [SWAT] '..msg} end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Lua:
function sampev.onSendCommand(msg)
    if msg:find('r') then sampSendChat('/r [SWAT] '..msg) end
end
удали, не позорься
Как проверить то, что ты хочешь отправить на сервер через чат, но не отправлять это, а отправлять что-то своё с использованием регулярных выражений?

Допустим ты вводишь в чат "/r Всем привет!", он это проверяет, но не отправляет, потом через регулярное выражение вырезает текст (. +) и вставляет его уже в тот пример, который нужен: "/r [SWAT] Всем привет!"
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find('^/r%s+(.+)') then
        return {(cmd:gsub('^/r', '/r [SWAT]'))}
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
  • Нравится
Реакции: Gorskin и chapo

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
как добавить сюда else? не понимаю... если ника и ип в таблице нет, то пишет сообщение, что такоко аккаунта нет. если нет, то пишет, что такой акк есть.
Lua:
if users[nickname] ~= ip..':'..port then thisScript():unload() end
Lua:
if users[nickname] ~= ip..':'..port then
sampAddChatMessage('Такого аккаунта нет', -1)
thisScript():unload()
else
sampAddChatMessage('Такой аккаунт есть', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира