Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
False - ложь; True - правда. Тут скорее, как включить?
Lua:
-- code
de = true -- или false
почему не отключается? проверял черед сообщение в чат и всё работает, но само отключение почему-то не происходит
Lua:
lua_thread.create(function()
    if text:find('Нет места!') then
        de = false
        wait(0)
        m4 = false
    end
end)
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
почему не отключается? проверял черед сообщение в чат и всё работает, но само отключение почему-то не происходит
Lua:
lua_thread.create(function()
    if text:find('Нет места!') then
        de = false
        wait(0)
        m4 = false
    end
end)
Не понимаю что нужно.
Lua:
if de then -- когда false - работать не будет
    -- code
end

if param then
    de = false
end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

ewin

Известный
673
371
Как можно запретить опредленный ник в скрипте?
К примеру: Человек заходит на сервер с ником "Vasya_Pupkin" и скрипт отгружается?
Lua:
nicks = {"Vasya_Pupkin", "Danil_Danilov"}

function main()
    if not isSampLoaded()  then return end
    while  not isSampAvailable() do wait(100) end
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    for i, #nicks do
        if nick == nicks[i] then return thisScript:unload() end
    end
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Skezziwe1337

ewin

Известный
673
371
какой функцией можно вернуть все команды чата? (не sf)
 

bottom_text

Известный
675
320
Lua:
nicks = {"Vasya_Pupkin", "Danil_Danilov"}

function main()
    if not isSampLoaded()  then return end
    while  not isSampAvailable() do wait(100) end
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    for i, #nicks do
        if nick == nicks[i] then return thisScript:unload()
    end
    while true do
        wait(0)
      
    end
end

Ты end забыл, да и thisScript:unload() не обязательно
Lua:
local nicks = {"Vasya_Pupkin", "Danil_Danilov"}
function main()
    if not isSampLoaded()  then return end
    while  not isSampAvailable() do wait(100) end
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    for i = 1, #nicks do
        if nick == nicks[i] then return end
    end
    while true do
        wait(0)
        
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

ewin

Известный
673
371
Ты end забыл, да и thisScript:unload() не обязательно
Lua:
nicks = {"Vasya_Pupkin", "Danil_Danilov"}
function main()
    if not isSampLoaded()  then return end
    while  not isSampAvailable() do wait(100) end
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    for i, #nicks do
        if nick == nicks[i] then return end
    end
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
ну я жмых, мне можно
какой функцией можно вернуть все команды чата? (не sf)
актуально
 

yealone-vi

Новичок
3
0
Приветствую, а как сделать что бы что-то включалось по нажатию на кнопку, которая стоит в ImGUi? Просто скрипт который стоит у меня включается не по нажатию кнопки, а сам, через какое-то время. Буду благодарен за подсказку.
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,010
Приветствую, а как сделать что бы что-то включалось по нажатию на кнопку, которая стоит в ImGUi? Просто скрипт который стоит у меня включается не по нажатию кнопки, а сам, через какое-то время. Буду благодарен за подсказку.
Lua:
-- где-то в самом начале кода
scr = false

-- в imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button('Кнопка активации') then
  -- тут сам код активации, например:
  sampAddChatMessage(scr and 'Скрипт активирован' or 'Скрипт деактивирован', -1)
end
 

yealone-vi

Новичок
3
0
Lua:
-- где-то в самом начале кода
scr = false

-- в imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button('Кнопка активации') then
  -- тут сам код активации, например:
  sampAddChatMessage(scr and 'Скрипт активирован' or 'Скрипт деактивирован', -1)
end
Хм, у меня вышло как то странно, при значении scr = false выводится "Скрипт деактивирован", а если поставить значение True, то будет писать что скрипт активирован.
 

HpP

Известный
368
119
Я знаю, как сделать такое меню в mimgui, но как сделать так, чтобы когда пользователь нажимает на нужный ему пункт выдвигалось меню c пунктами?

Само меню:
меню.png
 

Pelmeska

Известный
931
232
Помогите пожалуйста, что я не так делаю ? при вводе команды /flood с аргументом в консоле пишет ошибку: attempt to concatenate global 'arg' (a nil value)
Lua:
local color1 = "0xFFC080"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("Скрипт флудир успешно загружен", color1)
  thr = lua_thread.create_suspended(thread_create)
  sampRegisterChatCommand("flood", flood)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function flood(arg)
  if not arg:match("(%d)") then
    sampAddChatMessage("Ошибка. Введите аргумент.", color1)
  else
    thr:run()
end
end

function thread_create()
  while true do
    wait(0)
      sampAddChatMessage("Аргумент - " .. arg, color1)
    end
end
 

Dashok.

Участник
228
9
Что это значит?
ошибке:
(ошибка) AH_Bred.lua: D: \ Games \ Gta \ GTA 130K ПО DAPO SHOW \ moonloader \ AH_Bred.lua: 2801: функция в строке 1669 имеет более 60 повышающих значений