Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

backloop

Участник
152
14
Какие координаты середины экрана? (для dxut окна нужно, спавнится в левом вверхнем углу)
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Можно поподробней?
У меня это все в он драв фраме находится
Lua:
local vars = {
    once = false,
    twice = 'String',
    thrice = 0xFFFFFF
}
Насчет массива, то что-то вроде такого
Обращаться потом к ним vars.once к примеру.
Есть другие варианты. Но я не знаю что у тебя там.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

Pelmeska

Известный
931
232
Спасайте опять, как сделать чтоб цикл можно было отключить?
Lua:
local color1 = "0xFFC080"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("Скрипт флудир успешно загружен", color1)
  thr = lua_thread.create_suspended(thread_create)
  sampRegisterChatCommand("flood", flood)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function flood(arg)
  if not arg:match("(%d)") then
    sampAddChatMessage("Ошибка. Введите аргумент.", color1)
  else
    thr:run(arg)
 end
end

function thread_create(arg)
  while true do
    wait(0)
      sampSendChat("Я ввел аргумент -  " ..  arg)
    end
end
 

ewin

Известный
673
372
Какие координаты середины экрана? (для dxut окна нужно, спавнится в левом вверхнем углу)
Lua:
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

Upd: я дебил, думаю ты понял что это выравнивание имгуи окна и что нужно вытащить
 
  • Нравится
Реакции: backloop

backloop

Участник
152
14
Спасайте опять, как сделать чтоб цикл можно было отключить?
Lua:
local color1 = "0xFFC080"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("Скрипт флудир успешно загружен", color1)
  thr = lua_thread.create_suspended(thread_create)
  sampRegisterChatCommand("flood", flood)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function flood(arg)
  if not arg:match("(%d)") then
    sampAddChatMessage("Ошибка. Введите аргумент.", color1)
  else
    thr:run(arg)
end
end

function thread_create(arg)
  while true do
    wait(0)
      sampSendChat("Я ввел аргумент -  " ..  arg)
    end
end
Lua:
flood = false
не знаю ли поможет, но попробуй. После того как напишешь команду flood, отключится скрипт.
 
  • Bug
Реакции: PanSeek