Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pelmeska

Известный
933
231
sampRegisterChatCommand("flood", function() flood = not flood end)
Теперь скрипт загрузился без ошибок, но команда не работает, при вводе команды /flood ничего не происходит
Lua:
local color1 = "0xFFC080"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("Скрипт флудир успешно загружен", color1)
  thr = lua_thread.create_suspended(thread_create)
  local flood = false
  sampRegisterChatCommand("flood", function() flood = not flood end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function flood(arg)
  if not arg:match("(%d)") then
    sampAddChatMessage("Ошибка. Введите аргумент.", color1)
  else
    thr:run(arg)
 end
end

function thread_create(arg)
  while true do
    wait(0)
      sampSendChat("Я ввел аргумент -  " ..  arg)
    end
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,747
Теперь скрипт загрузился без ошибок, но команда не работает, при вводе команды /flood ничего не происходит
Потому что человек выше бурду написал. Сейчас попробую помочь.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и Pelmeska

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,494
961
Хм, у меня вышло как то странно, при значении scr = false выводится "Скрипт деактивирован", а если поставить значение True, то будет писать что скрипт активирован.
Lua:
-- где-то в самом начале кода
scr = false

-- в imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button('Кнопка активации') then
  -- тут сам код активации, например:
  scr = not scr
  sampAddChatMessage(scr and 'Скрипт активирован' or 'Скрипт деактивирован', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и ollydbg

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,747
Если не сложно, можешь добавить обьяснение к тому что ты добавил пожалуйста?) Чтоб мне понимать что ты сделал, на будущее мне)
Не знаю как надо, но я понял так:
1. При вводе аргумента, будет отправляться флуд с сообщением.
2. Если аргумент пуст, то вывод сообщения, чтоб ввели аргумент и скрипт приостанавливается.
Если так, то вот:
Lua:
local color1 = 0xFFC080
local param, active = nil, false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Скрипт флудир успешно загружен", color1)
    sampRegisterChatCommand("flood", function(arg)
        if not arg:match("(%d)") then
            sampAddChatMessage("Ошибка. Введите аргумент.", color1)
            param, active = nil, false
        else
            param, active = arg, true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat("Я ввел аргумент -  " ..  param)
        end
    end
end
можешь добавить обьяснение
Тут понятно вроде.
 

sloniksky

Участник
42
13
как получить корды такой метки?
1618597850077.png
 

Pelmeska

Известный
933
231
Не знаю как надо, но я понял так:
1. При вводе аргумента, будет отправляться флуд с сообщением.
2. Если аргумент пуст, то вывод сообщения, чтоб ввели аргумент и скрипт приостанавливается.
Если так, то вот:
Lua:
local color1 = 0xFFC080
local param, active = nil, false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Скрипт флудир успешно загружен", color1)
    sampRegisterChatCommand("flood", function(arg)
        if not arg:match("(%d)") then
            sampAddChatMessage("Ошибка. Введите аргумент.", color1)
            param, active = nil, false
        else
            param, active = arg, true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat("Я ввел аргумент -  " ..  param)
        end
    end
end

Тут понятно вроде.
Почти все понял кроме пару моментов:
для чего переменная local param, active = nil, false,

за что отвечает:
param, active = nil false
else
param, active = arg, true
обьясни мне пожалуйста

и зачем if active then ?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,747
для чего переменная local param, active = nil, false,
param - параметр
active - состояние flood
param, active = nil false
else
param, active = arg, true
Если не найден аргумент, то присваиваем значения: param и active - nil и false
Если аргумент найден, то param присваивает значение из arg, а active становится true
и зачем if active then ?
Если active равен true, то следующий код будет работать, иначе не будет.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и Pelmeska