Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
Как переместить "TEXT5" на самый левый столбец теперь?
Сюда (надеюсь правильно делаю):
1613319911473.png

Lua:
        imgui.BeginChild('TEST', imgui.ImVec2(610, 190), true)
        imgui.Columns(4)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
        imgui.TextColoredRGB("TEXT1:")
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)

        imgui.TextColoredRGB("TEXT2:")

        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)

        imgui.TextColoredRGB("TEXT3:")

        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
                -------------------------------------------------------------------
        -------------------------------------------------------------------   
        
        imgui.TextColoredRGB("TEXT4:")
        
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
        imgui.Text('TEXT5')

        imgui.EndChild()
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local buff = imgui.ImBuffer(1024)
local rx, ry = getScreenResolution()
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    file = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//otveti.txt", "r")
    buff.v= file:read('*a')
    file:close()
    sampRegisterChatCommand('hcbot', cmd_hcbot)

    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
        imgui.Process = false
        end  
end
function cmd_hcbot(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(480,250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((rx /2 ), ry / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"Okno", main_window_state)
    imgui.PushItemWidth(400)
    imgui.InputTextMultiline(u8'##bufftext', buff)
    imgui.End()
end
Как сделать так, чтобы текст, выводимый из ini файла был в адекватной кодировке?
Попробуй так:
Lua:
    file = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//otveti.txt", "r")
    local text = file:read('*a')
    buff.v = u8:decode(text)
    file:close()
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Tol4ek

Активный
217
56
Как переместить "TEXT5" на самый левый столбец теперь?
Сюда (надеюсь правильно делаю):
Посмотреть вложение 86363
Lua:
        imgui.BeginChild('TEST', imgui.ImVec2(610, 190), true)
        imgui.Columns(4)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
        imgui.TextColoredRGB("TEXT1:")
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)

        imgui.TextColoredRGB("TEXT2:")

        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)

        imgui.TextColoredRGB("TEXT3:")

        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
                -------------------------------------------------------------------
        ------------------------------------------------------------------- 
      
        imgui.TextColoredRGB("TEXT4:")
      
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
        imgui.Text('TEXT5')

        imgui.EndChild()
Lua:
 imgui.BeginChild('TEST', imgui.ImVec2(610, 190), true)
        imgui.Columns(4)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
        imgui.TextColoredRGB("TEXT1:")
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)

        imgui.TextColoredRGB("TEXT2:")

        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)

        imgui.TextColoredRGB("TEXT3:")

        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
                -------------------------------------------------------------------
        -------------------------------------------------------------------  
       
        imgui.TextColoredRGB("TEXT4:")
       
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150)
       
        imgui.NextColumn()
        imgui.Text('TEXT5')

        imgui.EndChild()
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

Tol4ek

Активный
217
56
Попробуй так:
Lua:
    file = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//otveti.txt", "r")
    local text = file:read('*a')
    buff.v = u8:decode(text)
    file:close()
Скрипт конечно уже не крашит, но русский текст там не отображается(до этого были вопросы вместо него) плюсом там писать низя((
 

sep

Известный
672
76
почему работает не стабильно работает ? надо когда умираешь чтобы команда работала она работает то нет

код:
require "lib.moonloader"

function main()
    while true do
    wait(0)
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 0 then
        sampSendChat('')
    end
            
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,772
11,216
почему работает не стабильно работает ? надо когда умираешь чтобы команда работала она работает то нет

код:
require "lib.moonloader"

function main()
    while true do
    wait(0)
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 0 then
        sampSendChat('')
    end
          
    end
end
попробуй так:

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isCharDead(PLAYER_PED) then sampSendChat('123') end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

MyDoomH

Известный
9
1
Привет, мне нужна помощь. Хочу сделать счётчик собранных чекпоинтов на работе водителя автобуса. Как проверить взят ли серверный чекпоинт?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,772
11,216
как вывести свои координаты на экран?
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        renderFontDrawText(my_font, 'X: '..x..'\nY: '..y..'\nZ: '..z, 10, 400, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: rayprod

danywa

Активный
358
49
Lua:
local posBox =
    {
    {845.50091552734, 1402.2841796875, 12.887509346008},
    {843.27099609375, 1402.3604736328, 12.887509346008},
    {842.92193603516, 1400.1241455078, 12.887509346008},
    {842.91052246094, 1398.2397460938, 12.887509346008},
    {842.91528320313, 1385.9278564453, 12.887509346008},
    {842.8564453125, 1384.5845947266, 12.887509346008},
    {843.31439208984, 1382.0102539063, 12.887509346008},
    {845.61737060547, 1381.8681640625, 12.887509346008}
    }

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("qq", function() setCharCoordinates(PLAYER_PED, table.concat(posBox[1], ", "))  end)
    while true do wait(0) end
end

телепортирует не к координате из массива,а к 0.
Как можно исправить?