Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,227
Lua:
function EV.onSendChat(text)
    if text:find('^%/.*') then
        for i = 0, valueReduction do
            if text:match('^%/' .. textReduction[i][3]) then
                sampSendChat('/' .. textReduction[i][2])
                return false
            end
        end
    end
end
Не реагирует никак. В чем может быть ошибка? Сделал отладку и не работает строчка if text:find('^%/.*') then, но как тогда задать правильно регулярное выражение?

Идея такова:
Если пользователь пишет в чат определенную команду, то в чат отправится другая команда
onSendCommand
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix

Myroslaw

Известный
133
5
Какой тачки айди будет братся?
На нее навестись как то надо или что?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('get', getDriver)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function getDriver(arg)
    if tonumber(arg) ~= nil then
        result, carHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(arg)
        if result then
            ped = getDriverOfCar(carHandle)
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            nick = sampGetPlayerNickname(id)
            sampAddChatMessage(id, -1)
            sampAddChatMessage(nick, -1)
        end
    end
end
 

wulfandr

Известный
637
260
Какой тачки айди будет братся?
На нее навестись как то надо или что?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('get', getDriver)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function getDriver(arg)
    if tonumber(arg) ~= nil then
        result, carHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(arg)
        if result then
            ped = getDriverOfCar(carHandle)
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            nick = sampGetPlayerNickname(id)
            sampAddChatMessage(id, -1)
            sampAddChatMessage(nick, -1)
        end
    end
end
достаточно перевести первую функцию sampGetCarHandleBySampVehicleId
 

thedqrkway

Участник
247
11
как сделать, чтобы перед любым моим сообщением в ic чат писалась определенная приставка?
 

Wagnuty

Новичок
16
0
Народ, есть массив, как сделать чтобы по нажатию кнопки скрипт начал отправлять сообщения из массива с задержкой между сообщениями в 2 секунды?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,227
Народ, есть массив, как сделать чтобы по нажатию кнопки скрипт начал отправлять сообщения из массива с задержкой между сообщениями в 2 секунды?
Lua:
local messages = {'1', '2', '3', '4', '5'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('test123', add)
    while true do
        wait(0)
        --code
    end
end

function add()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, #messages do
            sampAddChatMessage(messages[i], -1)
            wait(2000)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Wagnuty

Wagnuty

Новичок
16
0
Lua:
local messages = {'1', '2', '3', '4', '5'}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('test123', add)
    while true do
        wait(0)
        --code
    end
end

function add()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, #messages do
            sampAddChatMessage(messages[i], -1)
            wait(2000)
        end
    end)
end
А реально ли сделать для каждого сообщения разное время задержки?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,227
А реально ли сделать для каждого сообщения разное время задержки?
???
Lua:
function add()
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage(messages[1], -1)
        wait(1000)
        sampAddChatMessage(messages[2], -1)
        wait(2000)
        sampAddChatMessage(messages[3], -1)
        wait(3000)
        sampAddChatMessage(messages[4], -1)
        wait(4000)
        sampAddChatMessage(messages[5], -1)
        wait(5000)
    end)   
end

не ебу будет работать или нет, но стоит попробовать:
Lua:
function add()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, 5 do
            for k = 1000, 5000, 1000 do
                sampAddChatMessage(messages[i], -1)
                wait(k)
            end
        end
    end)   
end
 

NOWLEX

Участник
41
3
Как можно сделать, что бы при появлении определенного текста в чате, автоматом вводилась определенная команда?
 

bottom_text

Известный
675
318
срабатывал антифлудер, поставил задержку, но теперь ошибка, как пофиксить?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find('Админ') then
        wait(500)
        sampSendChat('/q')
    end
end
В Callback функциях нельзя ставить задержку
Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find('Админ') then
   lua_thread.create(function()
        wait(500)
        sampSendChat('/q')
             end)
    end
end
Используй это