Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
написал скрипт я нажимаю кнопку и место одного сообщения в чат пишет много

Lua:
function main()

  while true do

    wait(0)

    if isKeyDown(82)

    and not sampIsChatInputActive()

    and not sampIsDialogActive(0)

    then

        sampSendChat(".")

    end

  end

end
Используй isKeyJustPressed, а не isKeyDown
 

Basho

Известный
148
52
Lua:
function sampev.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find("123") or msg:find("456") then
       --код
    end
end

Как нужно присрать скобки, что бы проверка реагировала и на 123, и на 456? Сейчас реакция есть только на 456.
пробовал?

Lua:
function sampev.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find("123" or "456") then
       --код
    end
end
или
Lua:
if (msg:find('123') or msg:find('456')) then
 

AntonNeath

Известный
247
108
пробовал?

Lua:
function sampev.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find("123" or "456") then
       --код
    end
end
или
Lua:
if (msg:find('123') or msg:find('456')) then
В первом варианте вообще пропала реакция, во втором только на 456.


UPD:
Сорри ребят, дело оказалось в том, что в тексте который искал скрипт были числительные формата 1-у, 2-ое, и т.д., хз почему, но несмотря на взятие в "" оно ломало поиск.
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
675
369
1613248585942.png

записывает инфу дальше той что есть, как перезаписывать полностью?
 

NOWLEX

Участник
41
3
При создании какой либо команды в консоль вылазит вот такая ошибка - RegisterCommand Error: Command "gc" already exists.
Помогите пж)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
При создании какой либо команды в консоль вылазит вот такая ошибка - RegisterCommand Error: Command "gc" already exists.
Помогите пж)
Говорит, что такая команда уже существует. Проверь, нет ли в других скриптах такая команда или же, может ты эту команду создаешь в беск. цикле. Если да, то перенеси в main, вне цикла while true do.
 

NOWLEX

Участник
41
3
Говорит, что такая команда уже существует. Проверь, нет ли в других скриптах такая команда или же, может ты эту команду создаешь в беск. цикле. Если да, то перенеси в main, вне цикла while true do.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand('househelper', cmd_househelper)
    while true do
 

NOWLEX

Участник
41
3
инфы мало, попробуй убрать свой скрипт куда нибудь из папки и напиши в игре эту команду
так дело в том, что я создаю команду, не "gc", а "househelper". а в консоли высвечивается, что команда "gc" уже используется, хотя ее я вообще не использовал
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Как запретить передвижение Columns мышкой?
И как переместить текст2 сюда?:
P.S Там, где текст 2 и текст 1 будут кнопки, не заголовки
1613265268602.png

Lua:
        imgui.BeginChild('Основное', imgui.ImVec2(555, 200), true)
        imgui.Columns(4)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 175)
        imgui.TextColoredRGB("TEXT1")
        imgui.Separator()
        imgui.NextColumn()
        -------------------------------------------------------------------
        -------------------------------------------------------------------
        imgui.TextColoredRGB("TEXT2:")

        imgui.Separator()
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Как запретить передвижение Columns мышкой?
И как переместить текст2 сюда?:
P.S Там, где текст 2 и текст 1 будут кнопки, не заголовки
Посмотреть вложение 86279
Lua:
        imgui.BeginChild('Основное', imgui.ImVec2(555, 200), true)
        imgui.Columns(4)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 175)
        imgui.TextColoredRGB("TEXT1")
        imgui.Separator()
        imgui.NextColumn()
        -------------------------------------------------------------------
        -------------------------------------------------------------------
        imgui.TextColoredRGB("TEXT2:")

        imgui.Separator()
Не видел, чтобы перемещение Columns() можно было запретить, а чтобы TEXT2 встал на то место, которое ты указываешь, то вот
Lua:
        imgui.BeginChild('Основное', imgui.ImVec2(555, 200), true)
        imgui.Columns(4)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 175)
        imgui.TextColoredRGB("TEXT1")
        imgui.NextColumn()
        -------------------------------------------------------------------
        -------------------------------------------------------------------
        imgui.TextColoredRGB("TEXT2:")

        imgui.Separator()
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
function EV.onSendChat(text)
    if text:find('^%/.*') then
        for i = 0, valueReduction do
            if text:match('^%/' .. textReduction[i][3]) then
                sampSendChat('/' .. textReduction[i][2])
                return false
            end
        end
    end
end
Не реагирует никак. В чем может быть ошибка? Сделал отладку и не работает строчка if text:find('^%/.*') then, но как тогда задать правильно регулярное выражение?

Идея такова:
Если пользователь пишет в чат определенную команду, то в чат отправится другая команда