Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вопрос. "cannot resume non-suspended coroutine" каким-то образом решается? Скрипт работает долгое время и эта ошибка крашит его. Может быть есть какая-то функция, которая отключает выдачу определенной ошибки?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,116
Есть событие, которое срабатывает только в том случае, если скрипт завершил работу с ошибкой(error).
Пробовал событие onScriptTerminate, но он вызывается не только когда скрипт завершает работу с ошибкой, но и тогда, когда я сохраняю скрипт, предварительно изменив там что-то, либо же когда перезагружаю все скрипты (reload_all.lua).
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

atomlin

Известный
581
389
Есть событие, которое срабатывает только в том случае, если скрипт завершил работу с ошибкой(error).
Пробовал событие onScriptTerminate, но он вызывается не только когда скрипт завершает работу с ошибкой, но и тогда, когда я сохраняю скрипт, предварительно изменив там что-то, либо же когда перезагружаю все скрипты (reload_all.lua).
Попробуй
Lua:
onExitScript(bool quitGame)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Eugene Crabs

Активный
544
30
Есть событие, которое срабатывает только в том случае, если скрипт завершил работу с ошибкой(error).
Пробовал событие onScriptTerminate, но он вызывается не только когда скрипт завершает работу с ошибкой, но и тогда, когда я сохраняю скрипт, предварительно изменив там что-то, либо же когда перезагружаю все скрипты (reload_all.lua).
Окей, можешь рассказать подробнее об этих событиях? : -)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,116
Есть событие, которое срабатывает только в том случае, если скрипт завершил работу с ошибкой(error).
Пробовал событие onScriptTerminate, но он вызывается не только когда скрипт завершает работу с ошибкой, но и тогда, когда я сохраняю скрипт, предварительно изменив там что-то, либо же когда перезагружаю все скрипты (reload_all.lua).
Делал релог скрипта в случае, если он завершит работу с ошибкой (т.е крашнется). Но походу он работает при перезагрузке скриптов и когда ты сохраняешь скрипт.
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        sampAddChatMessage("Что-то пошло не так.. Перезагружаюсь.", -1)
        thisScript():reload()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,116
Попробуй
Lua:
onExitScript(bool quitGame)
Ну что-то результатов мало дало. Я не понял как он работает.) Попробовал сделать вывод сообщения при краше скрипта - безуспешно.)
UPD: Может неправильно делал. Попробую разобраться дальше.
 

D.Makarov

Участник
146
3
как сделать проверку таба, то есть найти например игрока функция нужно
спасибо за ранее
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Есть скрипт. Есть функция, которая будет вызываться при краше скрипта. Есть данные скрипта. При краше скрипта нужно сохранить данные и отправить их в этот же скрипт, чтобы он продолжил свою работу без изменений

Вопрос. Каким образом и где сохранить данные? txt файл и буфер обмена не подходит т.к. есть другие скрипты и в них тоже планируется внедрение этой системы
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,636
Есть скрипт. Есть функция, которая будет вызываться при краше скрипта. Есть данные скрипта. При краше скрипта нужно сохранить данные и отправить их в этот же скрипт, чтобы он продолжил свою работу без изменений

Вопрос. Каким образом и где сохранить данные? txt файл и буфер обмена не подходит т.к. есть другие скрипты и в них тоже планируется внедрение этой системы
это какой-то порожняк ебаный и костыль 1000 lvl
почему просто бы не избавиться от крашей?
 
  • Нравится
Реакции: invilso.

bottom_text

Известный
675
318
Вопрос. "cannot resume non-suspended coroutine" каким-то образом решается? Скрипт работает долгое время и эта ошибка крашит его. Может быть есть какая-то функция, которая отключает выдачу определенной ошибки?
Если что-то просто берёт и вызывает краш и при этом, как ты думаешь, это не из-за твоего кода, а недоработки мунлоадера, используй безопасный вызов епта - pcall(), вызывай через него прикол, который вызывает краш скрипта и если чё-то не так пойдёт, то скрипт не умрёт, а пойдёт дальше
 

detrow

Новичок
1
0
Подскажите пожалуйста,делаю бота,но мне нужна ваша помощь,как сделать так,чтобы у меня луа файл считывал с текстдрава аризоны информацию о бизнесе,то есть, ид биза и владелец,и записывал в блокнот, помогите,отблагодарю копеечкой
my vk.https://vk.com/nsqk777
 

Sana_Minotazaki

Участник
75
2
Как мне отловить только желтый текст.

sa-mp-002.png


Вот сам текст:
[20:36:19] {FFFFFF}Отправитель:        Steve_Simpson
Текст:            {FFCC15}LS | Продам "Хранение транспорта СФ".Цена:27.000.000$

{FFFFFF}Введите новый текст для этого объявления или оставьте поле пустым если редактирование не нужно
Вы также можете отклонить объявление с причиной, или использовать замену слов: [old]=[new]
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
[ML] (error) ...d Theft Auto San Andreas XXXXX\moonloader\admincheck.lua:7: attempt to index local 'font_flag' (a nil value)
stack traceback:
...d Theft Auto San Andreas XXXXX\moonloader\admincheck.lua:7: in main chunk


Lua:
local my_font = renderCreateFont('Arial', 8, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

что хочет?