Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
Lua:
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
       
    end
end
ИД игроков в зоне стрима, а если радиус то
Lua:
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)}
        local other_pos = {getCharCoordinates(v)}
        if getDistanceBetweenCoords3d(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3]) < your_radius then
            -- code
        end
    end
end
а если допустим без координат. допустим ставлю 10 метров. прописываю команду и ИДишники всех игроков, которые находятся около меня (в 10 метрах от меня) получают на себя срабатывание скрипта.

спасибо за 2 кода. лайк поставил
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
а если допустим без координат. допустим ставлю 10 метров. прописываю команду и ИДишники всех игроков, которые находятся около меня (в 10 метрах от меня) получают на себя срабатывание скрипта.

спасибо за 2 кода. лайк поставил
координаты в любом случае нужны, без них никуда, даже если от прицела брать тоже это координаты
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Возможно как-то запретить отправку серверных сообщений в чат на определённое время?

Когда срабатывает скрипт, то в чат от сервера выдаются ошибки форматом "Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую.".
Возможно ли как-то данный текст запретить на какое-то время при срабатывании скрипта?
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
Возможно как-то запретить отправку серверных сообщений в чат на определённое время?

Когда срабатывает скрипт, то в чат от сервера выдаются ошибки форматом "Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую.".
Возможно ли как-то данный текст запретить на какое-то время при срабатывании скрипта?
Где script_job указывай переменную, что отвечает за работу скрипта
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            return false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            return false
        end
    end
end
да, я это смог найти, но там один человек узнает о том, как использовать wait, так как не данный момент в скрипте отсутствует определённое время удаление серверной ошибки. нужно, чтобы ошибка выключалась на время, а не навсегда
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
да, я это смог найти, но там один человек узнает о том, как использовать wait, так как не данный момент в скрипте отсутствует определённое время удаление серверной ошибки. нужно, чтобы ошибка выключалась на время, а не навсегда
на пару секунд пропало и появилось?
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
на пару секунд пропало и появилось?
смотри. ты скидывал код, но когда он срабатывает (выводит ид всех игроков в зоне стрима) происходит фриз на сек. и выводятся серверные ошибки.

мне надо, чтобы скрипт срабатывал и включалась функция блокировки серверных ошибок ("Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую."), на 2 секунды ( wait (2000) ), а после чего ошибки могли снова появляться в чате
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
да, я это смог найти, но там один человек узнает о том, как использовать wait, так как не данный момент в скрипте отсутствует определённое время удаление серверной ошибки. нужно, чтобы ошибка выключалась на время, а не навсегда
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local status = false
local save_text = ''
local clr_text = -1

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            status = true
            save_text = text
            clr_text = clr
            return false
        end
    end
end

-- while true do
if status then
    wait(3000) -- время сколько ждать
    sampAddChatMessage(save_text, clr_text)
    status = false
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
смотри. ты скидывал код, но когда он срабатывает (выводит ид всех игроков в зоне стрима) происходит фриз на сек. и выводятся серверные ошибки.

мне надо, чтобы скрипт срабатывал и включалась функция блокировки серверных ошибок ("Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую."), на 2 секунды ( wait (2000) ), а после чего ошибки могли снова появляться в чате
поиграйся с переменными это же легко
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
            if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
                 if not blocked then
                   blocked = true
                 else
                    return false
                  end
            end
    end
end

-- while true do
if blocked then
    wait(2000)
    blocked = false
end
 

Мира

Участник
455
9
поиграйся с переменными это же легко
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if script_job then
            if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
                 if not blocked then
                   blocked = true
                 else
                    return false
                  end
            end
    end
end

-- while true do
if blocked then
    wait(2000)
    blocked = false
end
Lua:
        if status then
            wait(3000) -- время сколько ждать
            sampAddChatMessage(save_text, clr_text)
            status = false
        end
    end
end

function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
        end
    end
end
а можешь пж нижнее и верхнее объединить, а то я боюсь вставить не так и всё, потом потеряюсь
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
Lua:
        if status then
            wait(3000) -- время сколько ждать
            sampAddChatMessage(save_text, clr_text)
            status = false
        end
    end
end

function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
        end
    end
end
а можешь пж нижнее и верхнее объединить, а то я боюсь вставить не так и всё, потом потеряюсь

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false
local status = false

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = not status
        sampAddChatMessage((status and 'en' or 'off'), -1)
        if status then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
              local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
              if result then
                  sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
              end
          end
        end
    end)
    while true do wait(0)
        if blocked then
            wait(2000)
            blocked = false
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if status then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            if not blocked then
                blocked = true
             else
                 return false
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false
local status = false

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = not status
        sampAddChatMessage((status and 'en' or 'off'), -1)
        if status then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
              local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
              if result then
                  sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
              end
          end
        end
    end)
    while true do wait(0)
        if blocked then
            wait(2000)
            blocked = false
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if status then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            if not blocked then
                blocked = true
             else
                 return false
            end
        end
    end
end
Спасибо! И последний вопрос: Как сделать проверку на срабатывает?
Я прописываю команду и /rpay, но она срабатывает на меня первого, а из-за ограничений сервера, дабы не флудили, стоит задержка на использование команды. Возможно ли как-то сделать так: - Если не отправилось, то оправляет. Отправилось - отправляет на другой ИД. Отправилось на последний ИД - завершение. ?

Как раз надеюсь смогу до конца понять работу else
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
Как раз надеюсь смогу до конца понять работу else
объясняю изи словами, else дает тебе обратное значение условия, допустим условие это dabl_kill == true, если после if поставить else, else будет эквивалентен записи if dabl_kill ~= true then что значит dabl_kill не равен правде
 

Denis0309

Новичок
23
2
Всем привет, на Аризона рп есть новогодняя шахта ( там спавнятся 3 вида ресурсов через определенное время ). Мне нужно к вх прикрутить отчет времени, т.е: Когда обьект например id 902 пропадает, то на его месте остается надпись с таймером например на 3 минуты, готов даже пару сотен накинуть. Сам вх прикрепил
 

Вложения

  • WhNG.lua
    325.6 KB · Просмотры: 8